Модная обувь: можно ли заработать на пикселях?

22.07.2011

SR продолжает рассказывать о молодых российских дизайнерах обуви. И сегодняшняя героиня – Анна Милехина, участница конкурса «Адмиралтейская игла», проходящего в Санкт-Петербурге.

В ноябре 2010 года Анна заняла третье место в номинации pret-a-porter.

Анна — жительница Санкт-Петербурга и выпускница местного университета технологии и дизайна (СПБГУТД). Несмотря на то что она живет по принципу «на первом месте – любовь, на втором – друзья, а творчество – на седьмом», ее творческая деятельность началась еще в школе на уроках труда, тогда ей хотелось не просто выполнить задание учителя, а создать что-то свое.


Дальше была художественная школа, колледж, университет. С каждым новым учебным этапом задача усложнялась, и выполнять ее Анне становилось все интереснее и интереснее.

«Я решила стать дизайнером, потому что с фантазией у меня лучше всего. Если бы я хорошо знала физику, то непременно пошла бы в ученые», – уверенно отвечает девушка.

Удивительно, но авторитетом в обувном мире для Анны Милехиной был и остается некий дядя Сережа, и вот почему. «Дядя Сережа занимался ремонтом обуви возле нашего дома. Этот человек – настоящий профессионал своего дела. Так как ремонтировал обувь он, не смог бы больше никто. А самое главное, что он брался за самые пропащие варианты. Время такое стояло – 90-е годы, денег не было, обувь стирали до дыр на подошве. Куда там Сальваторе Феррагамо до дяди Сережи!»

Мастер филигранного ремонта обуви помог Анне и с затяжкой ее первой обувной коллекции.

«Pixel shoes – моя дипломная коллекция. Тема была выбрана не случайно. Мне хотелось передать современное состояние общества. Превращение реальной жизни в виртуальную, обычных предметов – в пиксельную графику. Особенно интересно было попробовать наложить этот образ на такие совсем не виртуальные объекты, как обувь и аксессуары. Я использовала прием контраста формы и содержания. Нестандартная форма заполнена элементами пиксельной графики и выполнена в виде плетенки из лаковой кожи. Ключевыми элементами моей коллекции стали значки рабочего стола и герои компьютерных игр», – рассказывает дизайнер о своей идее.


С этой же коллекцией Pixel shoes Аня стала участницей конкурса «Адмиралтейская игла», она лишь слегка прошлась утюгом по моделям.










Если сама идея коллекции далась Ане легко, то ее воплощение – гораздо сложнее. Ведь здесь мы уже говорим о колодках и материалах, а они прежде всего должны быть удобными, прочными и современными. «Действительно, тема колодок не простая. Обычно во время учебы мы брали колодки с кафедры университета, но, честно говоря, фонды давно не обновлялись, а если что и было, то в основном купленное за счет самих студентов. Поэтому схема действий проста. Приходишь в колодочный цех на «Ленвесте», смотришь их образцы, если что-то найдешь – повезло: копия стоит дешевле, чем оригинальная колодка по твоему индивидуальному заказу.

С материалами дела обстоят слегка получше. Хотя тоже довольно трудно найти именно то, чего требует творческая душа. Поэтому довольно часто приходится находить компромисс между идеей и имеющимся в продаже материалом», – поясняет Аня.

В этом году она планирует сделать авангардную коллекцию обуви, основанную на творчестве знаменитого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. «Уже во всю идет поиск образа и зарисовка эскизов. Буду еще участвовать в конкурсах… Это же творчество в чистом виде – себя показать и других посмотреть», – рассказывает дизайнер о своих планах.

Большую часть своих задумок и идей Аня черпает в секонд-хендах. «Это волшебное место. Можно «отрыть» совершенно необычные вещи, почерпнуть для себя хорошие идеи, придуманные давно, но уже забытые. Их можно переработать на новый лад, и в результате получится что-то совершенно новое».

В отдаленной перспективе Анна хотела бы запустить собственное дело, но на данный момент для того, чтобы набраться опыта и увидеть всю дизайнерскую «кухню» изнутри, она планирует работать обычным модельером, причем с отечественным массовым производством. «Я хочу делать отечественный продукт. И чтобы это был не просто ширпотреб, а именно ДИЗАЙН в том значении, в котором его и нужно понимать, неразрывно связанный с новыми технологиями, удобством, качественным исполнением, эстетическим видом и доступной ценой». Собственно, это у Ани и получается. Она уже работает модельером молодежного ассортимента в кожгалантерейной компании «Альянс». И уже запускаются в производство три новые коллекции сумок и рюкзаков ее дизайна. Они будут продаваться в магазинах сети «Альянс». Причем если в начале работы в этой компании Ане помогали более опытные специалисты, то сейчас она уже постепенно переходит на самостоятельную работу.

Кроме основной работы в компании Аня шьет обувь по индивидуальному заказу. Это говорит о том, что при желании, умении и настойчивости молодому дизайнеру можно найти применение у себя на родине.

Татьяна Чернышева,
деловой журнал обувного рынка Shoes Report

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот