Швейцария отпраздновала день рождения БиоХлопка

15.02.2011

Швейцарская организация по развитию Helvetas отмечает двадцать лет со дня создания проекта, в котором сегодня активно участвуют фермеры Кыргызстана и Таджикистана.

Двадцать лет назад Helvetas, некоммерческая швейцарская организация по развитию, созданная в 1955 году, представила первую в мире футболку из органического хлопка. Так началась история, короновавшая успехом материалы биологического происхождения и обеспечившая приличным достатком более 15 000 семей аграрных регионов мира. С того момента многие дизайнерские марки и коммерческие предприятия сделали ставку на  экологическую и этическую моду и возвели органический хлопок на пьедестал.

В прошлую пятницу, 11 февраля, в рамках Шестой ярмарки Nature в Базеле, Helvetas отметила день рождения первой футболки полностью биологического происхождения и своего проекта БиоХлопок.

Индустриальное производство хлопчатобумажной ткани связано с использованием токсичных удобрений, красителей и пестицидов, опасных для окружающей среды и здоровья людей, занятых в отрасли. Органические методы производства, при которых большая часть обработки волокон и сбор коробочек хлопчатника происходит вручную, гораздо менее вредны – как для изготовителей, так и для тех, кто в конечном итоге будет носить одежду. При выращивании биологического хлопка не используется химических удобрений, поэтому материал не вызывает аллергий и гораздо мягче на ощупь. Большую роль играют и этические принципы: процесс производства изделия из органического хлопка с начало до конца контролируется независимыми организациями и подразумевает соблюдение прав человека на рабочем месте и норм Международной организации труда.

Созданная английским дизайнером Кэтрин Хамнетт, известным адептом этической моды, в 1991 году, первая футболка из биологического хлопка носила революционный девиз GREEN COTTON NOW. Что ж, Helvetas может гордиться достижением поставленной цели. В одной только Швейцарии сегодня продукция из биологического хлопка, приобретенная по принципам справедливой торговли, составляет 5 % - настоящий рекорд на мировом уровне. Во французской Бретани, благодаря специальным соглашениям местных производителей с экологическими организациями, некоторые марки полностью перешли на биологический хлопок, как Ekyog или Armor Lux. Заметим, их продукция не только не пострадала, но и значительно выиграла от нововведения: необычайно мягкие хлопковые ткани пользуются большой популярностью.

С 2002 года Helvetas сделала проект БиоХлопок приоритетной частью своих программ помощи развивающимся странам в Восточной Африке и Центральной Азии. В Мали, Буркина-Фасо, Бенине, Сенегале, Кыргызстане и Таджикистане органическое производство хлопка помогает поставить на ноги экономику аграрных регионов и создать рабочие места со справедливыми условиями оплаты труда.

В Кыргызстане проект Развития производства и продвижения торговли органическим хлопком был запущен в 2003 году в Жалалабаде. С 1992 года, после распада СССР, отведенная под хлопок территория сократилась почти на 70 %, что имело тяжелые экономические последствия для жизни местного населения. Проект органического производства позволил возродить традиционные хлопковые хозяйства и решить экономические и экологические проблемы, предохранив окружающую среду и здоровье занятых в производстве людей. Уже в 2006 году в Кыргызстане было произведено 95 тонн органического хлопка и 6 тонн сертифицированного биологического волокна отправлено в Европу. В 2007 году в проекте принимали участие 700 фермеров, а объем произведенного органическим путем хлопка достиг 130 тонн, 30 из которых уехали за рубеж.

В 2008 году, благодаря Helvetas, в Кыргызстане были созданы местные организации Общественный Фонд Био Сервис и Объединение Био Фермеров, которые занимаются продвижением органического производства в стране.

Helvetas сотрудничает с многочисленными текстильными предприятиями, покупающими органический хлопок по ценам справедливой торговли. В самой Швейцарии изделия биологического происхождения распространяют через свои магазины сети Migros, Coop или фирма Switcher. Органические материалы, произведенные под покровительством Helvetas, используют для своей продукции и зарубежные фирмы, например, американская марка нижнего белья Victoria’s Secret. Объем продаж биологического хлопка подопечными швейцарской организации по развитию растет с каждым годом.

По случаю двадцатилетия проекта БиоХлопок, Helvetas совместно с Кэтрин Хамнетт выпустили новую футболку с еще более кричащим девизом: NO MORE FASHION VICTIMS. «Жертвами моды становятся фермеры, разводящие хлопковую культуру в развивающихся странах», - поясняет Тобиас Майер, директор департамента Справедливой торговли Helvetas. – «Органический хлопок гарантирует средства к существованию этих людей, не нанося вреда их здоровью».

Ольга Юркина,
"Наша Газета"

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот