Рынок женской обуви 2011

19.12.2011

В октябре 2011 года компания Маркет аналитика выпустила отчет по маркетинговому исследованию российского рынка женской обуви. Рынок продолжил уверенный рост, наметившийся в конце 2009 года. По данным исследования, рост производства в 2010 году составил примерно 20%.

Рынок женской обуви 2011

Данная тенденция стала следствием политики протекционизма со стороны государства. В частности, были снижены тарифы на поставку комплектующих из-за рубежа и введены пошлины на ввоз импортной продукции.

И тем не менее, доля импорта в стране также продолжает расти. По данным таможенной статистики, импорт кожаной обуви в денежном выражении составил 2228 млн. долл., что выше показателей 2009 года на 83%!. Причем более 30% импорта составляет нелегальная продукция. Основные страны-импортеры - Китай и Турция - на двоих делят более 90% объема ввозимой в страну обувной продукции, причем китайский производитель превалирует на рынке. Частично такое положение можно объяснить тем, что многие российские и зарубежные производители массовое производство отдают на аутсорсинг, преимущественно в Китай, а также в Бразилию, Италию и др.

Лидером же среди российских производителей обуви является краснодарская компания Бри-Босфор. Также среди лидеров рынка такие компании, как МУЯ Продакшн и Юничел, совокупная доля которых на рынке составляет примерно 10%.

Что касается потребления, данные, представленные в отчете компании Маркет Аналитика, показывают, что среди покупателей не наблюдается такого же ажиотажа, как в производстве. Например, если сравнить уровень потребления обуви с европейскими странами, то наша страна значительно отстает по показателям. Среднее количество приобретаемой обуви на человека в России составляет примерно 3 пары в год, в то время, как в Европе этот показатель достигает 4,5 пар в год. Причем для мужчин этот показатель и того меньше.

Подобная динамика проявилась после кризиса 2008-2009 года, когда потребители значительно стали экономить не только на количестве покупаемой обуви, но и на ее стоимости. Так, наиболее значительно вырос под влиянием нижний ценовой сегмент. Что укрепило на рынке позиции таких игроков-дискаунтеров, как Центробувь и др.

Важно, что потребители низкоценового сегмента также негативно относятся к обуви, производимой в Китае, как и представители других сегментов. Однако, судя по прогнозам экспертов, преобладание данного производителя на российском рынке на ближайшие годы останется тенденцией.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот