Перед соблазном купить вещи со скидками не могут устоять 82% россиян, сообщил исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru. Для 26% покупка вещей по сниженным ценам стала правилом. Самый распространенный мотив таких покупок: «Я покупаю и одежду, и обувь только на распродажах. Зачем переплачивать?». Среди таких фанатов распродаж больше всего женщин: 33% против 18% среди мужчин. Средний возраст любителей сейлов варьируется от 24 до 30 лет (30%), а ежемесячный доход – от 35 до 45 тыс. руб.
Время от времени покупают одежду и обувь на распродажах 56% россиян. Самый частый мотив отказа от посещения сейла: к его началу не остается нужных размеров и фасонов.
Среди тех, кто посещает сейлы от раза к разу, почти равное количество женщин и мужчин (56% и 55% соответственно). Кроме того, среди редких гостей распродаж больше россиян в возрасте 40-50 лет (61%). Чаще других этот вариант ответа выбирали респонденты с ежемесячным окладом от 25 до 35 тыс. руб. (60%).
В нелюбви к распродажам признались 18% россиян (27% среди мужчин и 11% среди женщин). По их мнению, хорошие вещи долго не залеживаются и не «доживают» до начала сезона скидок. «Как правило, на распродажах вещи ненадлежащего качества», – считают опрошенные.
До сих пор общественность убеждена в том, что сейлы – это не часть торговой политики компаний, а манипуляция. Об этом говорили более половины россиян (53%): «Ценники перед распродажей специально меняют. Сначала искусственно набавляют цену, а потом как будто снижают». Чем старше респонденты и чем выше их заработки, тем чаще они склонны считать, что распродажа – это маркетинговый трюк.
Тем не менее, судя по результатам опроса, с каждым годом любителей распродаж становится все больше. Так, двумя годами ранее частыми гостями распродаж были 22% россиян, сейчас их стало на 4% больше. К тому же возросло количество мужчин, часто покупающих вещи на распродажах. Если в 2008 году любителями сейлов были 14% представителей сильного пола, то сегодня – уже 18%.
Распродажи в среднем ценовом сегменте
Сети |
Скидки |
Марки |
Сроки действия сейла |
Clarks |
До 40% |
Clarks |
1 декабря – 31 января |
RALF RINGER |
От 5 до 40% |
На 167 моделей марки RALF RINGER, Piranha |
7 декабря – 1 февраля |
«Эконика» |
От 20 до 50% |
Parmen, Giovanni Martini, De’Marche, Aragona, Alla Pugachova, Ria Rosa |
1 января – 15 февраля |
ECCO |
До 50% |
ECCO, Geox |
1 января – 31 января |
ITAITA |
До 70% |
Victiry, Silvian Heach, Renaissance, Passport, Palio, Oxus, Now, Mirror, Medea, Lavini, Laura Biagiotti, Itaita, Imperial, Gary Gudini, Felicita, Eleganzza, Dino Ricci, Bretti, Braccialini, Alisia, Alberto Fermani |
12 января – 12 февраля |
CORSO COMO |
До 70% |
CORSO COMO |
15 января – 15 февраля |
ПАРАНОГАС |
До 30% |
Gianfranco Lattanzi, Accademia, Valentino, Callaghan, Salmaso, Ras, To Be, Ozbootz, Redwood |
21 января – 15 марта |
До 20% |
Tony Vega и Cerera |
||
Elmonte |
до 50% |
Ricima, Paolo Conte, Marco Rizzi, Marco Pini, Grand Style, Gode, Elmonte |
23 января – 25 февраля |
Salamander |
До 30% |
Sioux, Paul Green, Semler, Kennel&Schmenger, Koil , Ferry, Lorbac, Peter Kaiser, Galizio Torresi, K+S, King Koil, Magnanni, Nike, Salamander, Salmaso |
24 января – 7 февраля |
STEP COMFORT |
До 50% |
Pikolinos, Peter Kaiser, Hispanitas, Gabor, K&S, Hogl и др. |
24 января – 7 февраля |
Carlo Pazolini |
30 и 40% |
Carlo Pazolini |
24 января – 7 февраля |
Распродажи в сегменте премиум
«Весело шагать» |
От 30 до 50% |
Start-Rite, Cherie, Crocs, Giesswein, Kipling, Missouri, MOD8, Moschino, Naturino, Pom D'Api, Richter, Start-Rite, Babybotte |
15 января – 28 февраля |
BARBARA BUI |
До 50% |
Barbara Bui |
17 января – 31 января |
Alberto Guardiani |
До 50% |
Alberto Guardiani |
17 января – 31 января |
IRIS |
До 50% |
Veronique Branquinho, Paul Smith, Marc Jacobs, John Galliano, Chloe, Viktor&Rolf |
17 января – 31 января |
Rendez-Vous |
До 65% |
Robert Clergerie, Casadei, Christian Lacroix, Costume National, Emilio Pucci, Free Lance, Kenzo, Marc Jacobs, Marithe + Francois Girbaud, Michel Perry и др. |
С 18 января. Скидки действуют, пока модели из распродаваемого ассортимента есть в наличии |
Le Form |
От 50 до 70% |
Максимальная скидка – на Etic Local (мужская обувь), Fusion Jeunesse (обувь), Alain Quilici (женская обувь). Скидка 65% – на обувь n.d.c. Скидка 60% – на Christian Peau, Alain Quillici, LD Tuttle и Dries Van Noten |
21 января – 10 февраля |
J.M.Weston |
До 70% |
На традиционные модели Signature Loafer, Golf-Oxford, Richelieu и современную классику Beaubourg, Savile, Herald, а также на линию мягкой обуви Supple Fit |
28 января – 3 февраля |
Деловой журнал обувного рынка Shoes Report