Мода: что это и кто на нее ориентируется?

02.09.2010

23–26 июля 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

Распределение ответов на некоторые вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов*. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.

Отношение к моде в России практически не меняется на  протяжении последних 13 лет (с момента первого замера, проведенного в 1997  году). Большинство россиян (72%) говорят, что не стремятся соответствовать каким-либо модным тенденциям. 26% респондентов считают в той или иной степени для себя важным следовать моде.

Интерес к моде проявляют чаще других женщины, респонденты в  возрасте 18-24 лет, с высшим образованием, высоким уровнем дохода. А также жители средних и крупных городов.

Чаще других отвечают, что не стремятся соответствовать моде мужчины, лица старше 40 лет, с образованием ниже среднего, низким уровнем доходов, а также жители Москвы.

О новых тенденциях россияне чаще всего узнают из глянцевых журналов, из кино и с экранов телевизоров. Гораздо реже источниками модных направлений признают людей в собственном окружении и рядовых соотечественников, приехавших из крупных городов или из-за границы.

20% респондентов считают, что выбор модной одежды в первую очередь предполагает ориентацию на внешний вид большинства окружающих людей. Дорогую и качественную одежду под «модной» подразумевают 17% респондентов. 12% считают, что стремящиеся одеваться модно должны ориентироваться на новейшие модели. Еще 12% отвечают, что «модно одеваться» значит стараться привлекать к себе внимание яркими цветами и нестандартными решениями.

Таким образом, можно выделить и ранжировать по степени популярности следующие типы модных установок:

- выглядеть «как все»;

- одеваться добротно и дорого;

- ориентация на «писк моды»;

- одеваться так, «чтобы обращали внимание»;

- ориентация на «бренды» (не столько на собственный вкус, сколько на известность марок);

- стремление к  «эксклюзиву» и дефициту.

В КАКОЙ МЕРЕ ДЛЯ ВАС ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ МОДЕ, СЧИТАТЬСЯ МОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

 

апр.97 

апр.07 

июл.10 

очень важно

довольно важно

23 

23 

21 

не очень важно

33 

35 

38 

совсем не важно

35 

35 

34 

затруднились ответить


ЧТО ИЛИ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЭТАЛОНОМ МОДЫ, ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЕЕ НОВИНКАХ?

(ответы ранжированы по последнему замеру)


апр. 07   июл. 10

иллюстрированные/модные журналы

12 

14 

телешоу, телепоказы мод

12 

знаменитые люди, звезды эстрады и кино

12 

кто-то в ближайшем окружении

13 

герои зарубежных фильмов, их жизнь

люди, побывавшие за рубежом

люди, приехавшие из большого города

сам(а) являюсь образцом для других

не интересуются модой

38 

38 

затруднились ответить



ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС «МОДНО ОДЕВАТЬСЯ»?

(ответы ранжированы по последнему замеру)

 

апр.97 

апр.07 

июл.10

носить самые последние модели

12 

выглядеть ярко, броско, привлекая внимание

12 

носить вещи известных фирм

носить вещи, которых ни у кого нет

другое

10 

затруднились ответить

27 

18 

18 



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот