Ярким примером является активная экспансия на Российский рынок международных торговых сетей. За последние годы расклад сил на рынке ритейла изменился кардинально. И влияние этого факта нельзя недооценивать. Изменения в торговле неизбежно повлекут за собой изменения во всей товаропроводящей цепочке – от мелкорозничного магазина до крупного дистрибьютора, от небольшого производства до крупного завода. Понимание идущих и грядущих изменений устройства потребительского рынка, заставляет компании готовиться к переменам, которые происходят всё быстрей.
Заметен рост интереса зарубежных инвесторов к российским компаниям. Инвесторы активно вкладываются в крупный бизнес и в небольшие компании – это активное проникновение в российский бизнес с целью захватить долю рынка услуг, товаров, производства и торговли на территории России. Это все заставляет руководителей более трезво оценить стратегические позиции думать над тем, как дать достойный ответ на вызовы рынка.
Понятно, что вступление в ВТО будет проверкой на крепость бизнеса любой сферы от торговых компаний, сырьевых компаний, производства и сельское хозяйство и т.д. Меня как руководителя компании «ПошивСПб» представляющую легкую промышленность, работающую на рынке услуг по пошиву в Санкт - Петербурге www.poshivspb.com волнует открытие границ и снятие таможенных барьеров, которые пока защищают отечественного производителя.
Есть компании являющиеся национальными лидерами на рынке товаров и услуг. В условиях грядущих перемен из-за вступления России в ВТО они начнут совершенствовать свои бизнес - процессы и осваивать регионы. И так дальше, став лидером на одном национальном рынке, они будут осваивать для себя новые сектора российского рынка и туда вкладывать накопленные ресурсы. Возможен активный выход на чужие территории, выход на зарубежные рынки, продажи доли бизнеса зарубежному инвестору.
Что делать среднему и мелкому бизнесу? Я владелец швейного производства - «ПошивСпб» оказываю услуги по пошиву одежды на заказ оптом в Санкт-Петербурге, думаю надо чётко ориентироваться на локальный рынки и чётко представлять свой сегмент. Сосредоточиться на удержании имеющихся позиций, а в будущем объединяться с другими игроками рынка, стремясь создать конкуренцию лидерам.
Главное, к чему надо стремиться в долгосрочной конкуренции – это создавать что-то новое. Новое – в моем понимание: это новые продукты, новые технологии, новые формы организации бизнеса, новые концепции брэндов, новые способы дистрибуции и т.д. Такое «новое» должно появиться практически в любой отрасли и в любой компании, независимо от рода деятельности и размера финансового капитала. Это новое должно быть лучше, чем у конкурентов. Уверен, что любой кто целенаправленно ищет и создаёт новое, правильно формулирует задачи обязательно будет лучшим из лучших.
Хочу сказать, что создание нового – задача не только для крупных компаний, работающих на национальных и международных рынках. А это необходимость , для среднего и мелкого бизнеса, компаниям работающим на локальных рынках. Уверен, что быть успешным в долгосрочной перспективе, не создавая нового, вряд ли получится.
Пусть каждый сделает выбор: будет ли он стоять на месте, диверсифицируя риски и развивая их одновременно, или сосредоточит все ресурсы и усилия на перспективных направлениях и поиске нового, чтобы стать выдающийся российской компанией дать достойный отпор на экспансию зарубежного бизнеса.
Матвейчук Александр «ПошивСпб».