Корпоративное волонтерство – одна из форм деловой активности компаний, направленная на сплочение персонала и развитие единства духа среди сотрудников. Это проявление корпоративной социальной ответственности в последнее время приобретает все большую популярность в России. Поддержка волонтерского движения, которое сейчас оказывается многими компаниями и готовность их к диалогу на эту тему, лишний раз доказывает, что предприниматели заинтересованы не только в получении прибыли и повышении стоимости своих компаний, но и хотят приносить пользу обществу.
Ирина Зуева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Новард», представлявшая холдинг на конференции, заметила, что "волонтерство - это в первую очередь добровольное решение человека помогать нуждающимся, поэтому успех такого проекта внутри компании будет в том случае, когда душевный порыв делать добрые дела инициируется снизу, а не наоборот. И когда бизнес решает формализовать свое корпоративное волонтерское движение для того, чтобы сделать его системным, стоит не забывать, что жесткая регламентация сверху может «остудить» подобные инициативы среди сотрудников и привести к ее затуханию и даже отторжению. Чем больше формализации и отчетности в этом процессе, тем меньше в нем остается души и тем больше вероятность загубить саму идею добровольности. В этом вопросе важна "золотая середина": нужен явный лидер проекта, HR и PR департаменты должны создавать условия для развития волонтерства и вовлекать в него большее количество сотрудников, постоянно напоминать о том, что в компании существует традиция совершать добрые дела, а также обязательно поощрять активных участников. Основные инструменты, которые помогут систематизировать добровольчество в компании – информационная открытость, систематическая коммуникация, организационная и мотивационная поддержка".
Основными темами для обсуждения на конференции стали вопросы мотивации сотрудников, участвующих в волонтерских акциях, оценка эффективности волонтерских проектов, вопросы управления движением, а также его цели и задачи. Несмотря на некоторые разногласия в позициях, участники конференции сошлись в одном - к сожалению, в России на данный момент плохо проработана законодательная база в сфере благотворительности. Такой вопрос, как снижение налогов для частных лиц и компаний, занимающихся волонтерством (к примеру, налог на оказание услуг и pro bono) весьма актуален. Но решить его сможет лишь государство, а участники конференции могут привлечь внимание к проблеме. В дискуссии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, представители компаний IBM, Leroy Merlin, Эльдорадо, Шеврон Нефтегаз, ЭксонМобил, а также представители некоммерческого сектора.
В целом конференция позволила собравшимся выйти на следующий уровень консолидации интересов представителей компаний, НКО и государства в сфере корпоративного волонтерства. "Хотелось бы, чтобы подобные встречи стали уникальной площадкой для обмена инициативами и мнениями представителей некоммерческого сектора, государства, общества и бизнеса, которая позволила бы знакомиться с лучшими корпоративными добровольческими практиками и получать вдохновение для развития собственных проектов", - поделилась впечатлениями после мероприятия Ирина Зуева.
Справка о компании:
Группа компаний «Новард» (ранее – группа компаний «Эконика») - крупный российский стратегический диверсифицированный холдинг. На отечественном рынке успешно работает более 20 лет и развивает бизнес в таких ключевых направлениях, как девелопмент (компания «СИТИ-XXI век»), промышленное, строительное оборудование («Рутектор»), обувь и аксессуары (первая специализированная женская обувная сеть «ЭКОНИКА»), управление коммерческой недвижимостью («Новард Эстейт»), проектное финансирование («Новард Финанс»).
«Новард» ЗА добровольчество
30.06.2013
Группа компаний «Новард» выступила официальным партнером конференции «Корпоративное волонтерство как инновация и управление переменами», которая состоялась 30 июня в Минэкономразвития РФ. Организатор конференции - журнал «Бизнес и общество» при поддержке Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ и Комитета общественных связей Правительства Москвы.