«Новард» ЗА добровольчество

30.06.2013

Группа компаний «Новард» выступила официальным партнером конференции «Корпоративное волонтерство как инновация и управление переменами», которая состоялась 30 июня в Минэкономразвития РФ. Организатор конференции - журнал «Бизнес и общество» при поддержке Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ и Комитета общественных связей Правительства Москвы.

«Новард» ЗА добровольчество

Корпоративное волонтерство – одна из форм деловой активности компаний, направленная на сплочение персонала и развитие единства духа среди сотрудников. Это проявление корпоративной социальной ответственности в последнее время приобретает все большую популярность в России. Поддержка волонтерского движения, которое сейчас оказывается многими компаниями и готовность их к диалогу на эту тему, лишний раз доказывает, что предприниматели заинтересованы не только в получении прибыли и повышении стоимости своих компаний, но и хотят приносить пользу обществу.

Ирина Зуева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Новард», представлявшая холдинг на конференции, заметила, что "волонтерство - это в первую очередь добровольное решение человека помогать нуждающимся, поэтому успех такого проекта внутри компании будет в том случае, когда душевный порыв делать добрые дела инициируется снизу, а не наоборот. И когда бизнес решает формализовать свое корпоративное волонтерское движение для того, чтобы сделать его системным, стоит не забывать, что жесткая регламентация сверху может «остудить» подобные инициативы среди сотрудников и привести к ее затуханию и даже отторжению. Чем больше формализации и отчетности в этом процессе, тем меньше в нем остается души и тем больше вероятность загубить саму идею добровольности. В этом вопросе важна "золотая середина": нужен явный лидер проекта, HR и PR департаменты должны создавать условия для развития волонтерства и вовлекать в него большее количество сотрудников, постоянно напоминать о том, что в компании существует традиция совершать добрые дела, а также обязательно поощрять активных участников. Основные инструменты, которые помогут систематизировать добровольчество в компании – информационная открытость, систематическая коммуникация, организационная и мотивационная поддержка".

Основными темами для обсуждения на конференции стали вопросы мотивации сотрудников, участвующих в волонтерских акциях, оценка эффективности волонтерских проектов, вопросы управления движением, а также его цели и задачи. Несмотря на некоторые разногласия в позициях, участники конференции сошлись в одном - к сожалению, в России на данный момент плохо проработана законодательная база в сфере благотворительности. Такой вопрос, как снижение налогов для частных лиц и компаний, занимающихся волонтерством (к примеру, налог на оказание услуг и pro bono) весьма актуален. Но решить его сможет лишь государство, а участники конференции могут привлечь внимание к проблеме. В дискуссии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, представители компаний IBM, Leroy Merlin, Эльдорадо, Шеврон Нефтегаз, ЭксонМобил, а также представители некоммерческого сектора.

В целом конференция позволила собравшимся выйти на следующий уровень консолидации интересов представителей компаний, НКО и государства в сфере корпоративного волонтерства. "Хотелось бы, чтобы подобные встречи стали уникальной площадкой для обмена инициативами и мнениями представителей некоммерческого сектора, государства, общества и бизнеса, которая позволила бы знакомиться с лучшими корпоративными добровольческими практиками и получать вдохновение для развития собственных проектов", - поделилась впечатлениями после мероприятия Ирина Зуева.


Справка о компании:

Группа компаний «Новард» (ранее – группа компаний «Эконика») - крупный российский стратегический диверсифицированный холдинг. На отечественном рынке успешно работает более 20 лет и развивает бизнес в таких ключевых направлениях, как девелопмент (компания «СИТИ-XXI век»), промышленное, строительное оборудование («Рутектор»), обувь и аксессуары (первая специализированная женская обувная сеть «ЭКОНИКА»), управление коммерческой недвижимостью («Новард Эстейт»), проектное финансирование («Новард Финанс»).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот