На центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга открылось 45 новых магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Это на 18 точек, или на 40%, больше, чем в 2023 году, и на 24 (+53%), чем в 2022-м. По оценкам консалтинговой компании Nikoliers, эта категория развивалась наиболее активно в прошлом году, сообщает rbc.ru.
В Nikoliers такую динамику объясняют высокой активностью российских брендов, значительную часть которых составляют молодые дизайнеры. Среди открытий fashion-ретейлеров в четвертом квартале 2024 года консультанты отмечают магазин одежды Choux x Viva la Vika на Большом проспекте Петроградской стороны, Coco в помещении ушедшего из России бренда Salvatore Ferragamo на Старо-Невском проспекте, а также ювелирные магазины Aradela и Sokolov на Невском проспекте.
«Чаще всего fashion-ритейлеры выбирали помещения на Большом проспекте Петроградской стороны (18 открытий), Невском и Старо-Невском проспектах (по 13 открытий на каждом)», — подсчитала заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. По ее прогнозам, в будущем fashion-сегмент продолжит занимать качественные помещения на центральных торговых коридорах Петербурга. «Доля этой категории в общей структуре арендаторов стрит-ритейла может вырасти», — ожидает Юлия Кузнецова.
В целом в 2024 году на центральных улицах города зафиксирован рост активности ретейлеров по сравнению с 2023-м: всего в прошлом году произошло 106 открытий, в то время как в позапрошлом — 91. Показатель вакантности стабилизировался на уровне от 4,8% до 5,2%. В Nikoliers полагают, что в 2025 году этот показатель будет колебаться в пределах от 4,9% до 5,3%. Это связано с интересом новых ретейлеров к открытию на центральных улицах Петербурга и высокой конкуренцией за качественные помещения.
Эксперты отмечают запуск новых форматов для стрит-ретейла Петербурга в прошлом году. «Мультибренд SuperStep открыл в своем помещении на Невском проспекте пространство в стиле street-culture, где можно не только приобрести одежду и обувь, но и покататься на скейтборде, сыграть в стритбол, PS5, сделать кастомный дизайн на купленных кроссовках. На Большой Конюшенной улице можно отметить совместную коллекцию брендированной продукции и одежды от обновленной пышечной 2Ленинградские пышки» и коммуникационного агентства», — приводит примеры Юлия Кузнецова.