Всероссийскую выставку «Мода-народу! От ситца до дивана», поддержал московский завод нетканых материалов «Термопол» (Холлофайбер®). Экспозиция откроется 15 февраля в «столице текстиля», в творческом пространстве «Арт-вокзал» на железнодорожном вокзале г. Иваново - памятнике эпохи конструктивизма.
На 1500 кв. м. выставочного пространства будут представлены лучшие образцы художественного дизайна и текстиля Ивановской области. Этот яркий художественный проект, организованный «Центром развития туризма и гостеприимства Ивановской области», Департаментом экономического развития Ивановской области и Культурно-просветительским фондом «Магия моды» под кураторством Наталии Козловой, в течение нескольких месяцев будет радовать приезжающих туристов и проезжающих пассажиров. Архитектурный проект выставки создал Антонио Вильчес-Ногерол, доцент кафедры «Промышленный дизайн» МГХПА им. С. Г. Строганова.
Перед открытием выставки организаторы подвели итоги Всероссийского конкурса онлайн рисунка в различных видах современного дизайна «Мода-народу. От ситца до дивана», на который поступило более 250 заявок в пяти номинациях. Основным источником вдохновения конкурса стала история и образы ивановских ситцев. Задача конкурсантов была транслировать стилизованное воплощение уникальных рисунков традиционных тканей XIX в. или агиттекстиля 1920-1930-х гг. в современные интерьеры, предметы быта и моду. Работы победителей конкурса можно будет увидеть на выставке.
Конкурс проходил по пяти номинациям:
1. Мой дом – проекты, относящиеся к дизайну внутренней среды (жилое и общественное пространство).
2. Искусство костюма – эскизы костюмов молодёжной одежды.
3. Русский шик – создание аксессуаров: платки, головные уборы, сумки.
4. Принт Иваново – самобытные графические рисунки, созданные в авторской манере для текстильных изделий: платков, шалей, одежды, постельного белья, декоративных тканей.
5. Заветы Славы Зайцева – эскизы современной одежды с использованием элементов многонационального народного костюма, его самобытных деталей и дополнений.
«Долго ли, коротко ли, сегодня Холлофайбер® стал модным отечественным брендом! Он «друг» моды – общедоступной, народной, распространённой во всех сферах быта, - говорит комиссар бренда, директор по развитию проектов завода «Термопол» Владислав Иванов. – Внедрения с самыми разнообразными применениями нетканых материалов, действительно, можно встретить от ситца до дивана!»
В этом эволюционном процессе, отмечает представитель компании, огромную роль сыграли дизайнеры. На протяжении двух десятилетий они смело экспериментировали – и продолжают это делать! – с полотнами, пластами и кластерными материалами Холлофайбер®. Именно художники неустанно предлагают промышленности всё новые и новые форматы творческого и индустриального применения «нетканки».
На награждении лауреатов и открытии уникальной экспозиции гости увидят неожиданное применение нетканых материалов Холлофайбер®.
По утверждению «Термопол», у нетканых материалов большие перспективы, а технический текстиль позволяет разработчикам выйти за обыденные горизонты и создавать продукцию с новыми свойствами, с переосмыслением наиболее успешных практик отечественного и зарубежного дизайна. «Термопол» призвал всех участников конкурса «Мода-народу. От ситца до дивана» в дальнейшем смелее работать с многофункциональными неткаными технологиями. «Это материалы, из которых можно сделать всё! Не ограничивайте себя рамками Легпрома. «Нетканка» – универсальна для всех отраслей промышленности, где нужны ваши золотые руки и светлые головы!»
«Термопол» активно продвигает идеологию эволюции текстильных технологий в область химических волокон и изделий из них. Так, на недавнем фестивале-конкурсе «Мода 4.0 – Evolution», состоявшемся в Иванове, было заявлено: «Мир меняется на наших глазах! Действительно, так. Но меняют его конкретные люди – вы, люди моды и люди эволюции!».
Организаторы проекта: АНО «Центр развития туризма и гостеприимства Ивановской области», Департамент экономики и промышленности Ивановской области, Культурно-просветительский фонд «Магия моды». Среди партнеров - Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д. Г. Бурылина, Ивановский ПОЛИТЕХ, РГУ им. А. Н. Косыгина, РГХПУ им. С. Г. Строганова, профильные колледжи, благотворительный фонд «Культурный код», предприятия лёгкой промышленности.
Важно
- Экспорт продукции российских модных брендов за пять лет вырос на 24%
- Россия остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ
- Страны СНГ разрабатывают концепцию сотрудничества в лёгкой промышленности
- В Ростовской области вырос объем текстильного рынка
- В России продается до 40% поддельной одежды и обуви