Именно в это время обоснование проекта «Год легпрома в России» рассматривается как одна из масштабных национальных инициатив в рамках ежегодного форума «Сильные идеи для нового времени». Он направлен на выявление и поддержку реализации общественно-значимых инициатив, которые внесут значимый вклад в укрепление суверенитета России и достижение национальных целей развития страны до 2030 года. Конкурс проводится по поручению президента России Владимира Путина, организован Агентством стратегических инициатив АСИ и Фондом Росконгресс.
АСИ — «агент изменений», работающий вместе с лидерами над масштабными инициативами и объединяющий усилия общества, бизнеса и государства.
Идею проведения «Года легпрома в России» инициирует лидер в области разработки и серийного производства универсальных и многофункциональных синтетических материалов «Холлофайбер — завод «Термопол-Москва», отстаивая позицию российских компаний текстильной и лёгкой промышленности, поставляющих свои изделия во все индустриальные отрасли.
«Проект «Год легпрома в России» конкурирует с более чем 13 тыс. поданных различных идей и отличается масштабностью, экономической, технологической и социальной значимостью, консолидирующим контекстом и, главное, практически единодушной поддержкой», — комментирует национальную инициативу участник проекта Владислав Иванов из компании «Термопол». По его мнению, «Года легпрома в России» может стать не менее заметным и резонансным явлением, чем блестяще проведённый «Год науки и технологии», развившийся сегодня в «тематическое десятилетие».
Триггером проекта стал главный риск глобальной отечественной отрасли — критическая отраслевая и межотраслевая разобщенность, отсутствие скоординированности, долгосрочного внятного планирования, низкой социальной осведомлённости о технологиях и достижениях легпрома, ошибочно низкий социальный статус отраслевых специалистов, слабая трансляция в социум лучших примеров отечественной текстильной и лёгкой промышленности, достоинств производств и уникальных разработок, демонстрации межотраслевой роли легпрома, его ключевых факторов во всех традиционных и современных промышленных секторах.
Инициатива проведения «Года легпрома в России», успешно и эволюционно развивающаяся несколько лет, сегодня набирает обороты, поддерживаемая компаниями, объединениями, научным и бизнес-сообществом. Участники проработки проекта сходятся во мнении, что легпром нуждается в государственной популяризации, в идеологии привлекательности.
Концепция «Год легпрома в РФ» может сплотить одну из ключевых отраслей промышленности страны, наконец придать ей утраченный высокий статус, обратить внимание и на сырьевую, и на кадровую проблему, стимулировать импортозамещение. Это полностью соответствует современной и актуальной оценке текстильной лёгкой промышленности, обозначенной в позиции лидеров государства.
Важно
- В Дагестане создадут шерстяной кластер
- Астраханское предприятие по пошиву бронежилетов расширяет мощности
- Минпромторг: китайские бренды не должны быть приоритетнее российских
- Бренд детской обуви и одежды «Котофей» прошел проверку Роскачества
- В Казани резко вырос спрос на услуги портных и швейных цехов
Проект «Год легпрома в России» претендует на победу в конкурсе национальных инициатив
19.05.2023