Магазины одежды потеряли 11% посетителей в торговых центрах Ростова-на-Дону и Краснодара



Посещаемость магазинов одежды в торговых центрах Ростова-на-Дону и Краснодара упала на 11% по итогам 2024 г. по сравнению с показателями предыдущего года. При этом посещаемость торговых центров на юге снизилась в среднем на 4%, сообщает south.vedomosti.ru.

Как объяснил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, большее снижение аудитории в среднем на магазин, чем снижение посещаемости торговых центров вызвано фактором роста конкуренции между офлайн-магазинами, а также с постоянно действующим фактором конкуренции с онлайн-платформами. Влияние также оказал тренд на омниканальность в поведении потребителей.

Посещаемость магазинов вернувшихся в Россию брендов находится в сопоставимом снижении со среднерыночным падением аудитории. На их популярность на юге, по словам Васильева, повлияла активная экспансия российских игроков, конкуренция с маркетплейсами, а также «не самое демократичное ценовое предложение».

По оценкам эксперта, частичное смещение спроса на онлайн-площадки сохраняется с пандемийного периода. В 2020 г. многие ввиду ограничений на посещение классического ритейла и ТЦ впервые попробовали доставку продуктов питания и в целом оценили удобство онлайн-сервисов.

В 2022 г. спрос сместился в онлайн на фоне закрытия физических магазинов ряда брендов, тогда как на онлайн-площадках все еще можно было купить продукцию ушедших брендов. Еще один фактор – более демократичные цены, что в условиях кризиса для потребителя является основным критерием выбора.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот