Консалтинговая компания B2B Airwaves в содружестве с Национальным фондом развития здравоохранения изучила проблему донорства в Р

11.12.2012

Консалтинговая компания B2B Airwaves завершила проект маркетингового исследования социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере донорства крови. Результаты исследования заслушаны на Всероссийской видеоконференции, посвященной этому вопросу.

Вот уже в течение 56 лет каждую неделю житель Австралии Джеймс Харрисон сдает кровь. Делать это он начал с 18 лет. Нетрудно сосчитать, что сейчас мужчине уже 74 года. На сегодняшний день стараниями Джеймса спасено более двух миллионов жизней детей (в том числе жизнь его внучки).

Кровь и ее компоненты жизненно необходимы пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, получившим серьезные травмы; женщинам, у которых во время родов открылось кровотечение; людям, которые больны онкологическими заболеваниями. И это далеко не полный список. Проблема добровольного безвозмездного донорства существует во многих странах, и как это водится, в России она приобретает ярко выраженный характер.

Прежде всего, это связано с нехваткой граждан, желающих стать безвозмездными донорами, а также с тем, что платное донорство уверенно вытесняет добровольное. Для того чтобы выяснить причины и предпосылки сложившейся ситуации, а также обеспечить согласованность действий между органами власти и некоммерческими организациями по развитию донорства крови на регулярной основе, НФ «Национальный фонд развития здравоохранения» создал и реализовал проект «Координационный центр по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства крови». В целях деятельности проекта Фонд обратился к консалтинговой компании B2B Airwaves для проведения исследования в рамках мониторинга некоммерческих организаций, занимающихся развитием и пропагандой донорства крови на территории Российской Федерации.

Для изучения факторов, влияющих на деятельность НКО, работающих в сфере донорства крови в контексте общероссийских проблем обозначенной сферы, специалисты B2B Airwaves сформулировали и реализовали следующие основные задачи:

- выявление факторов, позитивно влияющих на развитие организаций;

- выявление барьеров развития организаций;

- изучение эффективности работы, проводимой органами власти в сфере донорства крови;

- выяснение предложений, направленных на решение проблем НКО и развития донорства крови в целом в РФ.

Достижение цели исследования и реализация поставленных задач были обеспечены проведением анкетирования представителей НКО и доноров крови.

В процессе анкетирования выявлялись следующие факторы:

- общая оценка ситуации с добровольным безвозмездным донорством крови в России;

- оценка состояния организаций (направления деятельности и общая оценка состояния дел организации, основные достижения, сильные и слабые стороны, финансовое положение организаций, благоприятные и негативные тенденции);

- государственная поддержка донорского движения с оценкой и анализом предложений;

- взаимодействие организаций с Координационным центром по донорству крови.

Материалы исследования были проанализированы и представлены к обсуждению в Общественной палате РФ на Всероссийской видеоконференции «Социально-ориентированные некоммерческие организации в сфере донорства крови». Организаторами мероприятия выступили НФ «Национальный фонд развития здравоохранения», Координационный центр по донорству крови при ОПРФ, Комиссия по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии. В ходе доклада итоги исследования освещались крупными общественными, научными и политическими деятелями.

Рекомендации, сформулированные консалтинговой компанией B2B Airwaves на основе результатов исследования, были признаны значимыми и поддержаны общественными организациями, органами власти, организациями коммерческого сектора, а также медицинским сообществом.