В Москве трудно купить ботинки для "Гулливера" и платье для "Дюймовочки"

22.03.2011

Кажется, в Москве можно приобрести все. На деле люди с нестандартными фигурами часто уходят из магазинов ни с чем. Высокие и полные, пышногрудые и миниатюрные просто не могут найти вещь по размеру.

В Москве трудно купить ботинки для "Гулливера" и платье для "Дюймовочки"

В НИИ питания РАМН подсчитали - около 20 % россиян страдают ожирением. И ежегодно набирают в год по 3 % лишнего веса. Казалось бы, созданы все условия для развития торговых сетей для полных людей, но рынок до сих пор не насыщен. Хотя предложения появляются - уже в 2009 году в Москве было 50 магазинов для обладателей заметных фигур. Но, скажем, в Нью-Йорке их - сотни. При этом американцы не хотят ходить в "резервации для тучных". Они предпочитают покупать себе одежду в обычных магазинах. И им это удается.

В России тоже появляются специализированные коллекции для полных. Но политкорректные названия в духе "Great girls" ("великие женщины") не компенсируют негативного впечатления от высоких цен. Очевидно, предприниматели неохотно берутся за одежду для полных. Одна из причин - возраст. Полные люди часто уже не юны, а значит, не готовы каждые полгода тратиться на трендовые вещи. Они предпочитают классику.

Тесно в груди

При этом тучные далеко не в худшем положении. Порой девушкам, фигура которых отвечает всем современным требованиям, тоже трудно подобрать себе одежду. Среди таких - стройные пышногрудые красотки. Ольга Промптова, генеральный директор магазина одежды и обладательница бюста размером 75Е, решила помочь себе подобным.

- Интернет-магазин мы создали в 2007 году, потом приспособили квартиру под шоу-рум, а теперь у нас свой магазин в центре Москвы, - рассказывает Ольга. - Подобрать одежду, а тем более белье в обычном магазине для нас невероятно сложно. Недавно в масс-маркете начали появляться линейки для полных и миниатюрных, а для пышногрудых - ничего. Думаю, дело в том, что шить такую одежду очень сложно. Это настоящая конструкторская задача, здесь не обойдешься дополнительными сантиметрами ткани. При хороших выкройках одежда будет сидеть как влитая.

В магазине Промптовой продается сорок размеров белья - и все для обладательниц пышного бюста. Максимальный - это почти фантастический H. Ольга считает, что рынок специфической одежды в нашей стране будет насыщен в лучшем случае лет через 5-10. Работать на заведомо узкую аудиторию - невыгодно.

В стиле Нэнси Рейган

Существует проблема и с маленькими размерами. В США расцвет размера petite пришелся на 80-е. Супруга президента Рональда Рейгана - Нэнси - миниатюрная элегантная женщина. Тогда один за другим начали открываться магазины в стиле Нэнси Рейган. Рекламные буклеты тех времен подчеркивают, что одежда не просто меньше обычной, но и скроена по специальным технологиям. Даже карманы рассчитаны под маленькие ручки. Не говоря уж о разнообразии стилей: и спортивный, и классический, и женственный. Сегодня в американских магазинах для беременных всегда можно найти джинсы для миниатюрных будущих мам.

Москва пока довольствуется магазином "Невеличка". В некоторых сетях появились специальные линейки для миниатюрных. Но, как правило, весь ассортимент умещается на одном кронштейне, да и разбирают все не маленькие женщины, а любительницы одежды в облипку.

- Коллекция для миниатюрных стабильно пользуется большим спросом, чем коллекция для высоких. Многие девушки стандартных размеров и не подозревают, что это специфическая одежда. Берут, несмотря на то что кое-где уже, чем надо, - рассказывает менеджер одного из столичных магазинов Федор Сокира.

Рижанка Юлия Якушова решила продавать москвичкам через интернет винтаж для миниатюрных. Этот бизнес стал для нее не столько прибыльным, сколько приятным.

- Я ношу XXS при росте 175 сантиметров, - объясняет девушка. - По опыту поняла, что брюки лучше искать в итальянских фирмах, куртки и джинсы - в шведских. А плюс винтажной одежды в том, что раньше лекала были другими. Если вещь маркирована S или 38, при этом она выпущена в конце 50-х годов, то очень вероятно, что она сядет на миниатюрную девушку.

Страдают от нехватки маленьких размеров и мужчины.

- В принципе размерный ряд от 44-го до 70-го охватывает всех: шесть полнот, рост от 158 сантиметров до 198 сантиметров. С таким ассортиментом можно одеть почти все взрослое население, - рассказывает советник генерального директора фабрики "Большевичка" Владимир Гуров. - Для того чтобы каждый подобрал себе костюм, должно быть пять тысяч костюмов в одном месте. Но аренда слишком дорогая, поэтому такой ассортимент встречается крайне редко. Обычно ставят на среднюю полноту. По статистике, у 50-60% мужчин в России такая комплекция. Так что 300-400 костюмов, которые вмещаются в торговом зале, рассчитаны на них.

А хуже всего приходится высоким москвичкам. Если для мужчин есть магазин "2 метра", где можно купить костюм на рост от 194 сантиметров, то девушкам приходится довольствоваться редкими находками в обычных магазинах. Студентка Вероника Ангиярова при росте 183 сантиметра носит 44-й размер одежды.

- Я мечтаю покупать готовую одежду, - жалуется она. - Но постоянно приходится ушивать. Кофты с капюшоном в этом плане хороши. Его легко отрезать и использовать ткань для удлинения рукавов.

На Западе монополист в сфере одежды для высоких сеть Tall girls shop. Но в Россию пока доставки нет.

Босоногие

По данным журнала Shoes Report, в России около 10 миллионов человек имеют нестандартный размер ноги. В этой сфере есть конкуренция: каждый год появляются новые производители необычной по размеру обуви. И здесь все начинается с личной потребности. У финансового директора сети магазинов King Shoe Дмитрия Шалеева - 47-й размер ноги. Он начинал свой бизнес десять лет назад. Как признается сейчас, тогда для него было важнее обуться самому, чем заработать. Тем не менее заработать удалось.

- Мы акцентируем внимание на женской обуви от 32-го до 35-го размера и мужской - с 46-го по 53-й, - объясняет Дмитрий. - Рынок маленький, и сегментированной, быстрой отдачи ждать не приходится. В Европе, особенно в Германии и во Франции, рынок развит куда сильнее. Там у магазинов другой метраж, и само производство под боком: фактически продается там же, где и производится.

По мнению Шалеева, многие не могут найти себе обувь даже при стандартном размере ноги. Проблема в размерной сетке. Если бы обувь варьировалась по полноте, для многих жизнь стала бы комфортнее и счастливее.

Полина Потапова,
"Известия. Неделя"

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот