Будущее легпрома прописали до 2020 года

25.10.2009

Определена стратегия развития легкой промышленности России до 2020 года.

Профильные предприятия Самарского региона пока не видят, как главный для отрасли документ отразится на них. Общее мнение — без помощи государства ни о каком подъеме отрасли и речи быть не может.

Половина будет наша?

Министерство промышленности и торговли РФ утвердило Стратегию развития легкой промышленности России на период до 2020 года, а также План мероприятий по ее реализации. Оба документа еще в июне рассматривались на заседании Президиума Правительства Российской Федерации и были направлены на доработку.

Итоговый вариант стратегии предполагает, что через 10 лет более половины одежды, трикотажа и обуви на внутреннем рынке будут производиться в родном отечестве. Пока же потребности России в продукции легпрома удовлетворяются в разных сегментах всего лишь на 17-36%. Для этого предполагается модернизировать производства, создать условия для конкуренции отечественной одежды и обуви с импортной, а также бороться с производством контрафакта внутри страны. Обещается, что на предприятиях отрасли будет создан миллион новых рабочих мест. Доля продукции отрасли в общем объеме промышленного производства к 2020 году должна увеличиться до 2,5 процентов (сейчас менее процента). 

В результате легпром за 2009-2020 годы должен перечислить в бюджеты всех уровней 523,4 млрд руб. налогов. Если этого показателя удастся достичь, объем налогов в 3,6 раза превысит размер расходов на реализацию стратегии. 

От шляпок до мешкотары

Как заявлено на сайте областного Минпромторга, «легкая промышленность в Самарской области представлена текстильной, трикотажной, швейной, меховой и обувной подотраслями». В списке, выложенном на страничке министерства, перечислено 25 текстильных и швейных предприятий и два предприятия, специализирующихся на производстве обуви и изделий из кожи. Судя по официальной информации, в регионе производятся самые разные отраслевые товары — от элегантных шляпок до мешкотары. На практике немногочисленные крупные предприятия в основном выполняют заказы на пошив одежды для силовых ведомств.

На данный момент проблемы отрасли решаются согласно утвержденного плана мероприятий по поддержке предприятий и организаций текстильной и легкой промышленности Самарской области на 2007-2009 годы.

Что касается стратегии, которая определяет развитие отрасли до 2020 года, то на некоторых предприятиях, опрошенных «ВК», об этом документе даже не слышали. А узнав, не особо обрадовались, посчитав, что он вряд ли положительно отразится на их производстве: «Мы не можем конкурировать с дешевыми китайскими товарами, не можем выиграть конкурсы по госзаказам у предприятий из Москвы и Санкт-Петербурга».

По словам одного из собеседников «ВК», это не стратегия, а выборочная поддержка отдельных производств. «Надо начинать с того, что пользуется спросом — повседневной, рабочей и молодежной одежды. Если мы сможем занять эти сегменты, то и результат будет. Но без помощи государства здесь не обойтись».

Впрочем, есть и положительная реакция. «Хорошо, что у отрасли впервые за два десятилетия рыночных реформ появилась стратегия. Наконец-то правительство обратило внимание на легкую промышленность», - отметил директор Самарской швейной фабрики Николай Тюкавкин.

Есть потенциал

Хотя в Самарской области нет своего города Иваново, потенциал у легпрома губернии есть. «Мы полагаем, что при условии привлечения инвестора, дополнительного финансирования, модернизации и расширения ассортимента продукции для ряда предприятий Самарской области теоретически реализовать стратегию вполне вероятно», - полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Приволжский федеральный округ назван в стратегии одной из территорий, где  «целесообразно модернизировать крупные производства, имеющие важное отраслевое и региональное значение». Таких предприятий в целом по округу — три десятка. В перечень пилотных и инвестиционных проектов по техническому перевооружению и модернизации вошло одно предприятие Самарской области — отрадненский завод по производству нетканых материалов и напольных покрытий ООО «Технолайн». Согласно плану реализации стратегии планируется, что предприятие начнет выпускать новые виды продукции для замещения импортных товаров.

КОММЕНТАРИЙ

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:

- Очевидно, что отрасль требует целого ряда преобразований и, прежде всего, ее необходимо сделать привлекательной для достаточно крупных инвесторов. Мы полагаем, что эффективная реализация анонсированной стратегии развития в значительной степени может способствовать качественному улучшению ситуации в отрасли и привести к заметному положительному результату. В частности, поставленная задача достижения доли в 51% представляется нам в целом осуществимой. К тому же на данном этапе есть определенные  объективные предпосылки, которые теоретически могут стать своеобразным драйвером усиления позиций отечественных производителей. Прежде всего, речь идет о заметном сокращении объемов импорта на фоне ослабления курса рубля.

Источник: «Волжская Коммуна» специально для РИА «Самара»

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот