Емкость российского рынка спортивной одежды – 1,3 млрд. долларов
 
Российский рынок спортивной одежды является одним из наиболее динамичных секторов экономики. По предварительным расчетам, его емкость составляет около 1,3 млрд. долл. В целом же рынок спортивных товаров оценивается в 1,7 млрд. долл., со среднегодовыми темпами прироста 16,6%.
Рынок спортивной одежды можно сегментировать по странам-производителям:
спортивная продукция из Китая и стран Юго-Восточной Азии составляет около 70% от предложения на рынке
продукция европейских стран - порядка 15%
отечественная продукция - 10-15%
Рынок спортивной одежды также делится на следующие категории:
спортивная одежда для спортсменов-профессионалов - дорогая одежда за счет применения при производстве новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта
спортивная одежда для спортсменов-любителей - не менее качественная одежда разных ценовых сегментов, рассчитанная на общего пользователя
одежда спортивного стиля - модная спортивная повседневная одежда для отдыха, casual wear
Рынок спортивной одежды, так же как и рынок одежды в целом, можно сегментировать по цене:
верхний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как Giorgio Armani, Prada Sport, Ralph Lauren, John Galiano, Sportmax, Dolce&Gabanna, Yohji Yamamoto, а также марок компаний, производящих дорогую одежду для профессионального спорта; основными странами-поставщиками являются Финляндия, Италия, Франция, Германия и Япония
средний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как Adidas, Nike, Reebok, Puma; этот товар поставляется преимущественно из США и Германии
нижний ценовой сегмент - спортивная одежда таких марок, как Вега, Штурман, Пилот и другие; данный сегмент представлен производителями из России и странами Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея), а также Турцией
Наконец, на рынке спортивной одежды возможна сегментация по местам продаж:
мультибрендовые сети продаж - магазины, предоставляющие широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий; к ним относятся: Intersport, Спортмастер, Эпицентр, Высшая лига, Спорт-Сити
монобрендовые магазины - фирменные магазины известных производителей спортивной одежды, таких как Adidas, Reebok, Nike, Puma и т. д.
специализированные магазины - магазины, предоставляющие профессиональное снаряжения и ориентированные на конкретный вид спорта, такие как Триал-Спорт, Вертикальный мир, Веломир и пр.
бутики sport fashion - эксклюзивные магазины, в которых сосредоточены самые модные и актуальные товары мира спортивной моды
серые торговые точки - одиночные магазины и точки на рынках, торгующие спортивным товаром
По-прежнему основную долю спортивных товаров на рынке составляет продукция иностранных производителей, тогда как доля отечественного производства равна 10-15%. Это, в свою очередь, сказывается на потребительских предпочтениях: более 70% респондентов предпочитают покупать импортную спортивную одежду, и лишь 1% - отечественного производства . Основными местами покупки спортивной одежды являются рынок, сток-центры, магазины распродаж, фирменные торговые точки и бутики.
Лидерами на рынке продолжают оставаться компании Adidas, Reebok и Nike. Помимо них в России представлены такие марки одежды, как Puma, Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и др.
Среди крупных дистрибьюторский сетей следует отметить Intersport, Спортмастер, Высшая лига, Эпицентр и Спорт-Сити.
Исследование провело агентство Symbol-Marketing. (http://research.rbc.ru/)