Джинсовый рынок: Россия вносит изменения

29.12.2005

Последние годы показали быстрый рост российского джинсового рынка. В то время, как дела европейских и турецких брэндов испытали здесь серьезный застой, их начинают обходить местные торговые марки

Джинсовый рынок: Россия вносит изменения
Последние годы показали быстрый рост российского джинсового рынка. В то время, как дела европейских и турецких брэндов испытали здесь серьезный застой, их начинают обходить местные торговые марки.
На выставке Jeans Russia, прошедшей в 2005г., доминировали европейские и турецкие брэнды, ищущие способ ворваться на быстро растущий рынок. Однако, по-настоящему привлекал к ней наплыв русских брэндов, обжившихся на рынке. Мероприятие собрало более 100 компаний, выставивших свои продукты в «Крокус Экспо», впечатляющем новом выставочном комплексе на окраине города.
Директор выставки Светлана Пономарева считает, что у выставки огромный потенциал на будущее. Выставка росла быстро: три года назад на первую выставку приехало всего 30 участников. Теперь в амбиции выставки входит играть на российском рынке роль BREAD & BUTTER, объединив джинсовый стиль, casual и уличную моду. Фактически Пономарева надеется для запуска идеи составить команду с трио из Берлина, и едет с избранными российскими брэндами и представителями дистрибьюторов на BREAD & BUTTER в Барселону, чтобы посмотреть самой, как эта концепция сработает в другом городе.
Сейчас выставка включает плотную деловую программу, среди прочих традиционных участников включающую WGSN и Sportswear International. Также в программу вставлены технические семинары, побуждающие российские фирмы улучшать качество производства, чтобы конкурировать с европейскими и турецкими именами.


В этом сезоне в выставку впервые была включена новая секция Kid&Junior fashion, а также выставка сербского дизайна. Стряхнув последствия многолетней войны и экономических санкций, Сербия становится одной из основ индустрии одежды. Отточенный дизайн и быстро реагирующая на конъюнктуру рынка производственная база принесла новую славу сербским производителям, а срочные заказы от клиентов в Париже, Риме и Нью-Йорке становятся привычными. Более 20 сербских компаний участвовали в Jeans Russia по линии сербского Агентства по содействию инвестициям и экспорту.
Говоря языком торговых розничных сетей джинсовой и уличной одежды, в России нужно усилить продажи. Культура и традиция дешево продавать джинсы на рынках под открытым небом в прошлом изрядно сдерживала розничную торговлю изделиями из денима. Однако. В ближайшие пять лет ситуация, как ожидается, развернется на 180 градусов.
«Джинсовая индустрия в России велика» — говорит Олег, президент JMB Grossberg jeans, «В России можно продать массу джинсов, но все зависит от цены – она ключ ко всему. В Москве и буквально нескольких других российских городах есть небольшие фирменные магазины, но их мало. Здесь большой бизнес определяется низкой ценой.
В Москве средняя цена пары джинсов - $50/60, а за пределами Москвы, в регионах, в среднем $25/40, — фактор, который приходится учитывать многим брэндам, производящим продукты для этого рынка. Типичный магазин в Москве — примерно 100-150 кв.м., в других местах — обычно 400-500 кв.м. Магазины обычно располагаются в больших торговых галереях.
Что касается стиля, российские джинсовые компании сейчас производят модные изделия, находящиеся под сильным влиянием крупных европейских и американских брэндов изделий из денима. Тенденции российского рынка сравнительно консервативны: покупатели предпочитают модели с высокой талией из-за случающихся зимой низких температур, а большую часть объема продаж делает классический прямой стиль. Хотя еще не идет речь об узнаваемом русском дизайне, но все идет к этому, пока рынок с головокружительной скоростью несется вперед.
Хотя российские потребители в основном интересуются известными брэндами и марками, все меняется. Российские брэнды настроены на слом этого умонастроения, прокладывая дорогу марками наподобие «Глория Джинс». Этот брэнд производится в России, сильно рекламируется и продается по низкой цене, что позволяет компании иметь неплохую долю сегодняшнего рынка.
Владимир Шеховцов, генеральный директор компании «Пять карманов», розничной сети, которая помогала открыть джинсовую розницу в России, видит вокруг себя беспрецедентный рост. Открыв первый магазин в 2002 г. В Москве, компания продает по разумной цене европейские и американские брэнды. Зафиксировав между 2004 и 2005 гг. оборот в 300%, сеть за год выросла с шести до двадцати двух магазинов и сейчас владеет более 30 магазинами в разных городах России. «Происшедшее с российским розничным рынком за последние 2-3 года просто невообразимо. Рынок готов к переменам. Клиенты хотят модные товары по конкурентной цене. Традиционно, лучшими клиентами являются женщины, но в «Пяти карманах» мы продаем в основном мужчинам».
Александр Орлов, президент Российского джинсового центра, начал с распространения турецких джинсов на российском рынке, сегодня он чувствует, что следующим шагом должен стать оптовый магазин, где владелец магазина может найти точно то, что ему нужно, от самого дешевого, до самого дорогого продукта.
«Текущая роль дистрибьютора трудна, крупные розничные игроки все чаще идут за продуктом непосредственно на фабрики. Я изменяю свой бизнес и открываю новый магазин для того, чтобы успевать за меняющейся обстановкой сегодняшнего дня».
Среди горстки экспонирующихся производящих компаний была Hellenic fabrics, компания, впервые появившаяся в экспозиции в 2003 г., и обеспечивающая денимом ежегодный конкурс Jeans Russia «Деним мастер», позволяющий молодым модельерам реализовать свой талант и амбиции, произведя коллекцию для показа на подиуме выставки.
Победителем этого года стала Олеся Харебина из Ульяновского государственного универститета, которая сказала корреспонденту WGSN: «Думаю, что российская мода скоро оторвется от американского и европейского стиля и создаст свою собственную идентичность. Моя коллекция основана на русском фольклоре, у нас богатая история».


Брэнды
Partisan
• Екатеринбургский брэнд Partisan производит товары для молодежной моды уже семь лет. Яркие и инновационные коллекции каждый сезон пополняются новыми моделями и изобретательным дизайном.
• При изменяющихся погодных условиях в России, модельер Ольга Воробьева хотела создать многослойный стиль, который можно использовать в самых разных сочетаниях слоев.
• Многие предметы многофункциональны: например, джинсовое платье можно разделить по талии и носить как джинсовую куртку и юбку.
• Есть также двусторонние модели и съемные детали
• Каждый предмет коллекции изобилует деталями — демонстрируемыми молниями, вытачкой на рукаве для свободы движений, съемными деталями и двусторонним дизайном.
• Partisan использует деним из Италии и Кореи, доступный в ассортимента 10-12 различных видов обработки.
Morozoni
• Брэнд Morozoni появился год назад и объединяет российских и итальянских партнеров.
• Используя итальянский деним, брэнд признает потребность рынка в элегантной женской одежде и джинсах строгого стиля.
• Производя джинсы для женщин и мужчин, брэнд все же опирается в основном на женскую коллекцию.
• Типичная модель брэнда использует цельные холсты, силуэт удлиненный, с низким поясом и плотно сидящий на бедрах.
• Печать и цветовые пятна на карманах придают брэнду узнаваемый модный стиль.
• Ключевые детали стиля включают принты, байкеровские нашивки, карманы-заплатки на штанине, закругленные карманы на шве юбок и джинсов, а также аппликации с цветочным мотивом.
• Ключевыми изделиями являются юбки и полосатые джинсы.
Depo
• Молодой городской брэнд из Новосибирска, основанный в 2003 г., имеет творческую энергию, выделяющую его из ряда российских соперников.
• Уже хорошо закрепившись в своем городе четырьмя магазинами разного дизайна и стиля, партнерская сеть Depo продолжает расти и сейчас в России насчитывается 24 магазина Depo jeans.
• Брэнд не только производит мужскую и женскую одежду, но также занимается торговым и выставочным оборудованием, упаковкой, рекламой и дизайном интерьеров.
• Передовая молодая компания сделала главным мотивом этого сезона путешествие, особенно японские мотивы коллекции Tokyo Vintage, объединяющей смелую графику и печать в ретро-стиле.
JMB jeans
• Имеющая офисы в Китае и Москве, российская компания JMB jeans разделена на три линии: Grossberg и Gina berg (фирменные магазины) и Bodabo (молодежная мода)
• Grossberg, наиболее актуальный из трех, стал фаворитом WGSN. Модные детали включают увеличенные молнии и пуговицы, интересные формы карманов и различные виды обработки ткани.
Taya и Modance
• Taya и Modance — джинсовые брэнды из Нью-Йорка, успешно представленные на российском рынке..
• Modance — более коммерческая и доступная марка, а Taya представляет более модные и более экспериментальные идеи компании.
• Этой маркой управляет команда из брата и сестры, выходцев из России.
• Продукция производится на фабрике в Китае, образцы создаются в Нью-Йорке и Гонконге.
• В каждом сезоне обычно используются две-три ткани, обычно в смеси хлопка с лайкрой.
• Ключевые детали линии Taya включают отстроченные детали, металлического вида мотивы татуировок и ручная обработка.
Urbano
• Уже два года производя коллекции исключительно джинсовых продуктов, сделанных в России, брэнд Urbano работает с российскими модельерами, работающими в Италии.
• Спрос покупателей на коллекцию в России высок, дистрибуцией занимается Российский джинсовый центр.
• Брэнд начался всего с 20 моделей, а сейчас производит более 100 различных стилей.
Yudashkin jeans
• Это первое давно ожидаемое вторжение российского кутюрье Валентина Юдашкина в джинсовую моду со вдохновляющими результатами..
• Коллекцию составляют джинсы, футболки и куртки, а также шелковые блузки, платья и топы, покрытые вышивкой для подчеркивания азиатской темы коллекции.
• Цвета колеблются от ярко-белого до выгоревшего оранжевого.

Laura-Jane Preston, WGSN
Источник www.jeans-expo.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот