По словам экспертов, если сегодня эту отрасль не реанимировать — в ближайшие два года, она погибнет. Впрочем, внятных вариантов реанимации легкопрома пока не просматривается.
Выявить потенциал уральских предприятий, а также понять, имеет ли право на жизнь свердловский производитель от легкой промышленности, сегодня попытался заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев, собрав на круглый стол местных руководителей.
По официальным данным, объем отгрузки продукции предприятий легпрома уже вышел на докризисный уровень, составив по итогам I полугодия 2010 года 150% к уровню 2009 года, вот только уровень более чем скромен: в общей структуре отгрузки доля производства легпрома составляет лишь 10%. Объем инвестиций в отрасль также показал рост на 20%. Задача администрации на III квартал — увеличение объема отгрузки готовой продукции легкой промышленности еще на 3-5%.
Главным тезисом сегодняшней встречи стало банальное сетование на «отсутствие диалога между местными производителями и продавцами».
В администрации Екатеринбурга открыто говорят производителям, что ждут от них нового ассортимента. Более 200 магазинов уральской столицы уже определены как базовые площадки для продажи продукции исключительно местного производства. В городе действует программа «Екатеринбург — центр производства качественных и безопасных потребительских товаров. Качественные товары легкой промышленности для горожан». Впрочем, само качество продукции местных производителей, как и их ассортимент, по-прежнему оставляет желать лучшего и вызывает нарекания как у властей, так и у торговли.
Местные производители в свою очередь: заявляют: вести бизнес в городе им сложно. Они с ностальгией вспоминают времена, когда рынок одежды на 70% формировался за счет местных производителей Свердловской области. Сегодня же таким предприятиям живется очень сложно.
«Мы и сами торгуем. Фирменный магазин у нас всего один и тот в полуобморочном состоянии. Нам хотелось бы развивать свою сеть, но это очень тяжело из-за отсутствия оборотных средств. Раздать же продукцию по бутикам, конечно можно, но продавец заинтересован в том, чтобы взять наш товар на реализацию бесплатно, а нам это не выгодно. Когда-то у нас был ЦУМ, последний оплот советской торговли. Сейчас нет таких магазинов», — заявила директор ООО «Екатеринбург-Одежда» Марина Кочева.
Впрочем, администрация Екатеринбурга такие воспоминания не одобряет.
«Жить в рыночной экономике, не используя рыночные механизмы нельзя, это утопия», — возмутился зам.главы Екатеринбурга.
«Как нам вообще конкурировать с Китаем, если нам никто не поможет? Мы как производитель вкладываем деньги в рекламу своей продукции, за одно рекламируя магазин продавца, который ее реализует», — напомнила Марина Кочева.
Продавцы такой продукции, как и чиновники, призывают производителей смотреть на вещи реально.
«Мы, практически, не зарабатываем на вас. Единственное местное предприятие -производитель, с которым мы сотрудничаем на действительно выгодных условиях это кожгалантерейный «Bagsland», — призналась заместитель директора ООО «ОРТО» Ирина Устинова.
«Так, имеет ли право на жизнь городской, областной производитель или это утопия?», — пытался понять Виктор Контеев, неоднократно задавая этот вопрос местным производителям.
«Это право есть у кого-то. Но в конечном итоге необходимо раскручивать свой бред, чтобы ваш товар стал узнаваемым», — считает представитель обласканного производителя Петр Лукин.
«Мы постарались занять свою нишу рекламными акциями. В итоге конечный покупатель нас знает. Есть смысл развиваться и дальше», — добавил местный производитель кожгалантерии.
В свою очередь кредитные организации также уверяют, что готовы оказать поддержку вымирающей отрасли.
«В принципе, мы заинтересованы в кредитовании малого бизнеса. Однако, статистика такова, что из 2 тысяч клиентов по Екатеринбургу, максимум 2% местных производителей кредитуются. Хочу понять: то ли мы вам отказываем, то ли вы к нам не идете?», — задался вопросом представитель одного из банков.
Оказалось, что у местных производителей набор претензий к банкам также готов: они требуют слишком большие проценты и выдвигают слишком жесткие условия.
«Если я беру 2 млн. рублей, вы просите в залог 40 млн. здания. Разве это не абсурдно?», — возмутился один производителей, присутствующих в зале.
Между тем, Виктор Контеев напомнил местным производителям: обеспеченность торговыми площадями в уральской столице в расчете на душу населения превышает московские показатели. В тоже время, по его словам местный производитель не спешит активизироваться, в то время как москвичи уже выходят на Уральский рынок, атакуя местных предпринимателей предложениями о сотрудничестве.
«У меня ящик почтовый завален предложениями сотрудничества из Москвы. Производителей же из Екатеринбурга мы находим сами, если нашли — это счастье. Цена и качество оставляет желать лучшего. Дизайн явно уступает», поддержал чиновника торговый представитель магазина «Я – ребенок».
«Необходимо тесное взаимодействие торговли и производителя. Нужно производителю доводить до каждого продавца в розницу свою продукцию. Ребята, ну давайте учиться торговать. Пока же Москва, видимо, ближе, чем некоторые наши производители»,— резюмировал результаты встречи Виктор Контеев.
Предприниматели в свою очередь констатировали: на сегодняшний день у местных производителей легкой промышленности и продавцов Екатеринбурга цивилизованного диалога не получается и времени для его налаживания, практически, не осталось.
«Если мы в течение двух лет не обратим внимание на легкую промышленность, то она и вовсе погибнет. Ассортимент скромный, качество оставляет желать лучшего, а отношение к отрасли — легкое», — констатировала президент НП «Свердлегпром» Джанна Меновщикова.
Выявить потенциал уральских предприятий, а также понять, имеет ли право на жизнь свердловский производитель от легкой промышленности, сегодня попытался заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев, собрав на круглый стол местных руководителей.
По официальным данным, объем отгрузки продукции предприятий легпрома уже вышел на докризисный уровень, составив по итогам I полугодия 2010 года 150% к уровню 2009 года, вот только уровень более чем скромен: в общей структуре отгрузки доля производства легпрома составляет лишь 10%. Объем инвестиций в отрасль также показал рост на 20%. Задача администрации на III квартал — увеличение объема отгрузки готовой продукции легкой промышленности еще на 3-5%.
Главным тезисом сегодняшней встречи стало банальное сетование на «отсутствие диалога между местными производителями и продавцами».
В администрации Екатеринбурга открыто говорят производителям, что ждут от них нового ассортимента. Более 200 магазинов уральской столицы уже определены как базовые площадки для продажи продукции исключительно местного производства. В городе действует программа «Екатеринбург — центр производства качественных и безопасных потребительских товаров. Качественные товары легкой промышленности для горожан». Впрочем, само качество продукции местных производителей, как и их ассортимент, по-прежнему оставляет желать лучшего и вызывает нарекания как у властей, так и у торговли.
Местные производители в свою очередь: заявляют: вести бизнес в городе им сложно. Они с ностальгией вспоминают времена, когда рынок одежды на 70% формировался за счет местных производителей Свердловской области. Сегодня же таким предприятиям живется очень сложно.
«Мы и сами торгуем. Фирменный магазин у нас всего один и тот в полуобморочном состоянии. Нам хотелось бы развивать свою сеть, но это очень тяжело из-за отсутствия оборотных средств. Раздать же продукцию по бутикам, конечно можно, но продавец заинтересован в том, чтобы взять наш товар на реализацию бесплатно, а нам это не выгодно. Когда-то у нас был ЦУМ, последний оплот советской торговли. Сейчас нет таких магазинов», — заявила директор ООО «Екатеринбург-Одежда» Марина Кочева.
Впрочем, администрация Екатеринбурга такие воспоминания не одобряет.
«Жить в рыночной экономике, не используя рыночные механизмы нельзя, это утопия», — возмутился зам.главы Екатеринбурга.
«Как нам вообще конкурировать с Китаем, если нам никто не поможет? Мы как производитель вкладываем деньги в рекламу своей продукции, за одно рекламируя магазин продавца, который ее реализует», — напомнила Марина Кочева.
Продавцы такой продукции, как и чиновники, призывают производителей смотреть на вещи реально.
«Мы, практически, не зарабатываем на вас. Единственное местное предприятие -производитель, с которым мы сотрудничаем на действительно выгодных условиях это кожгалантерейный «Bagsland», — призналась заместитель директора ООО «ОРТО» Ирина Устинова.
«Так, имеет ли право на жизнь городской, областной производитель или это утопия?», — пытался понять Виктор Контеев, неоднократно задавая этот вопрос местным производителям.
«Это право есть у кого-то. Но в конечном итоге необходимо раскручивать свой бред, чтобы ваш товар стал узнаваемым», — считает представитель обласканного производителя Петр Лукин.
«Мы постарались занять свою нишу рекламными акциями. В итоге конечный покупатель нас знает. Есть смысл развиваться и дальше», — добавил местный производитель кожгалантерии.
В свою очередь кредитные организации также уверяют, что готовы оказать поддержку вымирающей отрасли.
«В принципе, мы заинтересованы в кредитовании малого бизнеса. Однако, статистика такова, что из 2 тысяч клиентов по Екатеринбургу, максимум 2% местных производителей кредитуются. Хочу понять: то ли мы вам отказываем, то ли вы к нам не идете?», — задался вопросом представитель одного из банков.
Оказалось, что у местных производителей набор претензий к банкам также готов: они требуют слишком большие проценты и выдвигают слишком жесткие условия.
«Если я беру 2 млн. рублей, вы просите в залог 40 млн. здания. Разве это не абсурдно?», — возмутился один производителей, присутствующих в зале.
Между тем, Виктор Контеев напомнил местным производителям: обеспеченность торговыми площадями в уральской столице в расчете на душу населения превышает московские показатели. В тоже время, по его словам местный производитель не спешит активизироваться, в то время как москвичи уже выходят на Уральский рынок, атакуя местных предпринимателей предложениями о сотрудничестве.
«У меня ящик почтовый завален предложениями сотрудничества из Москвы. Производителей же из Екатеринбурга мы находим сами, если нашли — это счастье. Цена и качество оставляет желать лучшего. Дизайн явно уступает», поддержал чиновника торговый представитель магазина «Я – ребенок».
«Необходимо тесное взаимодействие торговли и производителя. Нужно производителю доводить до каждого продавца в розницу свою продукцию. Ребята, ну давайте учиться торговать. Пока же Москва, видимо, ближе, чем некоторые наши производители»,— резюмировал результаты встречи Виктор Контеев.
Предприниматели в свою очередь констатировали: на сегодняшний день у местных производителей легкой промышленности и продавцов Екатеринбурга цивилизованного диалога не получается и времени для его налаживания, практически, не осталось.
«Если мы в течение двух лет не обратим внимание на легкую промышленность, то она и вовсе погибнет. Ассортимент скромный, качество оставляет желать лучшего, а отношение к отрасли — легкое», — констатировала президент НП «Свердлегпром» Джанна Меновщикова.
Анастасия УПОРОВА,
УралБизнесКонсалтинг
УралБизнесКонсалтинг