Click 2 Touch: невидимые пальцы щупают одежду через Сеть

26.12.2005

Она утверждает, что её система обеспечивает реалистичную имитацию 10 свойств ткани: мягкость, пухлость (полнота), гладкость, ворсистость, колючесть, проявление складок (способность к красивой драпировке)

Click 2 Touch: невидимые пальцы щупают одежду через Сеть
Только 3% сетевых покупателей CD или книг возвращают их отправителям. Но 40% людей, которые покупают одежду через Интернет, возвращают её, разочаровавшись. Можно ли исправить такое положение вещей? Да, если у покупателей одежды будет возможность пощупать её перед покупкой.
На ум сразу приходят технологии передачи тактильных ощущений через Сеть. О некоторых из них мы рассказывали.
Однако все они имеют недостаток — у абонента такого сервиса должно быть некое устройство, заменяющее ему ощупываемый предмет. А нельзя ли передавать ощущения, связанные с ощупыванием ткани, ограничиваясь обычным компьютером и мышкой?
Таким вопросом задалась британская компания Click 2 Touch, создавшая одноимённый продукт — софт, который позволит онлайн-продавцам одежды и их клиентам найти общий язык и обрести полное взаимопонимание.


Автором программы стала основатель и директор этой маленькой фирмы — Никола Дэвисон (Nicola Davison), недавняя студентка университета Ноттингема (Nottingham Trent University), обучающаяся на отделении моды и текстиля.
Если нельзя без специальной аппаратуры передать тактильные ощущения по Сети, рассуждала Никола, значит нужно подобрать какой-то близкий аналог.
Никола наблюдала за людьми в обычных магазинах. Как они рассматривают одежду, как поглаживают ткань, как сгибают её? Всё это можно имитировать в Интернете — решила изобретательница.
Она утверждает, что её система обеспечивает реалистичную имитацию 10 свойств ткани: мягкость, пухлость (полнота), гладкость, ворсистость, колючесть, проявление складок (способность к красивой драпировке), собственно, толщина, эластичность, жёсткость и теплота.


Всё это программа пытается передать покупателю с помощью трёхмерной интерактивной мультипликации.
Например, раздел "ворсистость" показывает крупным планом поверхность данного предмета одежды.
Перемещая мышь вверх и вниз, пользователь может "погладить" волокна и наблюдать, как они колеблются и распрямляются под "пальцами".
Аналогично, чтобы почувствовать толщину ткани, можно просмотреть мультик, где невидимые руки приподнимают и загибают край платья или кофточки.
Также, чтобы лучше рассмотреть покупаемый предмет одежды, можно кликнуть "поворот" и в специальном окне платье будет вращаться вокруг своей оси, пока вы не нажмёте виртуальную кнопку "пауза".
Можно менять масштаб изображения для более близкого взгляда на детали — вырезы, карманы, швы…
Аналогично подобраны заменители и для других ощущений, сопутствующих настоящему ощупыванию одежды.
Почему-то на странице компании с демонстрационной версией системы её функции весьма ограничены. Но программа, видимо, ещё совершенствуется.
Никола ведёт переговоры с различными сетевыми магазинами, а также — получила грант от британского Министерства торговли и промышленности для развития системы.
Дэвисон надеется, что её программное обеспечение значительно уменьшит количество одежды, возвращаемой покупателями в онлайн-магазины.
И, более того, изобретательница заменителей "ощущений" полагает, что новые возможности должны привлечь больше покупателей в такие магазины, и объём продаж в них должен возрасти.
Коммерчески доступной эта программа станет в 2005 году. А в дальнейшем мисс Дэвисон намерена расширить возможности софта и "научить" его "взаимодействовать" с коврами, занавесками и мягкой мебелью.
www.membrana.ru
 

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот