В 2010 году этот же рынок составлял $ 56 млрд. Средний темп роста составит около 10 % в год, расти рынок будет в основном за счет среднеценового сегмента. Информацию предоставила Доминика Кубака, PMR consulting.
Россия остается одним из самых привлекательных розничных рынков в Европе – 143 млн жителей и рост экономики на 4 % в год в среднесрочном периоде обеспечивают этот интерес. В 2010 году вся российская розница выросла на 13 %, продажи достигли $ 540 млрд., сегмент одежды и обуви вырос на 11 %. Ожидается, что в этом году розница вырастет на 6,6 % (+ 4 % в 2010 году). Рынок одежды и обуви по объему продаж находится на втором месте, после продуктов питания.
После стагнации 2009 года покупательная способность начала расти. Во многих сегментах есть возможности и для тех, кто уже присутствует на рынке, и для тех, кто только хочет выйти в страну. Две трети продаж приходятся на одежду, 32 % приходится на обувь, 2 % - на аксессуары.
Оживающий средний ценовой сегмент будет главным драйвером роста. Вырастет сегмент детской одежды. Большую роль в динамике роста сыграет спортивная и повседневная одежда. Далек от насыщения сегмент аксессуаров. Начинает восстанавливаться люксовый сегмент.
До кризиса растущая покупательная способность стимулировала переход с дешевых товаров на более дорогие. Во время кризиса покупатели ушли в масс-маркет. В 2010 году началось восстановление цен.
Рынок одежды и обуви остается специфическим с точки зрения каналов дистрибуции. По сравнению с продуктами питания и бытовой электроникой остается большой доля уличных рынков. Сетевая торговля составляет одну пятую часть.
Пост-кризисный климат делает сети сильнее – рестайлинг и изменение ассортимента создают базу для дальнейшего расширения. Независимые магазины остаются частым местом для шопинга, но доля их уменьшается.
Многие люксовые ретейлеры, к примеру, Ritter Group, планируют выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Свою собственную дистрибуцию начали строить Hermes Group и Prada. Hugo Boss, который планировал развиваться самостоятельно, поменял стратегию развития на франчайзинг. Вновь возвращаются в страну Stella McCartney и Jimmy Choo.
В 2011 году расстановка сил изменилась за счет ухода с рынка Crocus Group. Компания, которая с 1991 года открыла около 60 бутиков, сейчас закрывает свои магазины и продает права на люксовые бренды, которыми управляла.
PMR Consulting обеспечивает консультации в 20 странах Центральной и Восточной Европы.
Россия остается одним из самых привлекательных розничных рынков в Европе – 143 млн жителей и рост экономики на 4 % в год в среднесрочном периоде обеспечивают этот интерес. В 2010 году вся российская розница выросла на 13 %, продажи достигли $ 540 млрд., сегмент одежды и обуви вырос на 11 %. Ожидается, что в этом году розница вырастет на 6,6 % (+ 4 % в 2010 году). Рынок одежды и обуви по объему продаж находится на втором месте, после продуктов питания.
После стагнации 2009 года покупательная способность начала расти. Во многих сегментах есть возможности и для тех, кто уже присутствует на рынке, и для тех, кто только хочет выйти в страну. Две трети продаж приходятся на одежду, 32 % приходится на обувь, 2 % - на аксессуары.
Оживающий средний ценовой сегмент будет главным драйвером роста. Вырастет сегмент детской одежды. Большую роль в динамике роста сыграет спортивная и повседневная одежда. Далек от насыщения сегмент аксессуаров. Начинает восстанавливаться люксовый сегмент.
До кризиса растущая покупательная способность стимулировала переход с дешевых товаров на более дорогие. Во время кризиса покупатели ушли в масс-маркет. В 2010 году началось восстановление цен.
Рынок одежды и обуви остается специфическим с точки зрения каналов дистрибуции. По сравнению с продуктами питания и бытовой электроникой остается большой доля уличных рынков. Сетевая торговля составляет одну пятую часть.
Пост-кризисный климат делает сети сильнее – рестайлинг и изменение ассортимента создают базу для дальнейшего расширения. Независимые магазины остаются частым местом для шопинга, но доля их уменьшается.
Многие люксовые ретейлеры, к примеру, Ritter Group, планируют выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Свою собственную дистрибуцию начали строить Hermes Group и Prada. Hugo Boss, который планировал развиваться самостоятельно, поменял стратегию развития на франчайзинг. Вновь возвращаются в страну Stella McCartney и Jimmy Choo.
В 2011 году расстановка сил изменилась за счет ухода с рынка Crocus Group. Компания, которая с 1991 года открыла около 60 бутиков, сейчас закрывает свои магазины и продает права на люксовые бренды, которыми управляла.
PMR Consulting обеспечивает консультации в 20 странах Центральной и Восточной Европы.
Объем продаж одежды и обуви в России, трлн. руб.
2005 | 1,222 |
2006 | 1,338 |
2007 | 1,452 |
2008 | 1,533 |
2009 | 1,539 |
2010 | 1,704 |
2011 | 1,916 |
2012 | 2,095 |
2013 | 2,263 |
Деловой журнал обувного рынка Shoes Report