Как найти подход к digital-поколению

22.09.2011

Подростки считаются самыми трудными покупателями. Но так ли это? Как угодить им. Сколько денег у них уходит на одежду и обувь. Чем живут. Что любят. Что ценят. Куда готовы тратить свое время и силы. Компания «TNS Россия» провела глобальное исследование внутреннего и внешнего мира тинейджеров, опросив в онлайне 1500 подростков 12-19 лет в российских городах с населением больше 100 тыс. человек. Инна Меренкова поделилась результатами этого исследования.

Насколько вам может быть интересна эта аудитория?

С точки зрения чисто количественной, всего в России 13,4 млн подростков 12-19 лет, из них в возрасте 12-15 лет – 5,6 млн. Почти 50% живут в Центральном и Приволжском федеральных округах. Еженедельно в 2010 году подросток тратил на карманные расходы около $13 (в 2009 году эта сумма была чуть меньше – $11). В общей сложности покупки подростков к концу 2010 года достигнут $3,8 млрд ($3,2 млрд – в 2009 году).

Финансово самостоятельными большая часть подростков планирует стать к 20-24 годам (54% девушек, 45% – молодых людей). Молодых амбициозных людей, готовых покорить финансовый олимп до 18 лет, – 7-8%. Откуда они берут деньги сейчас? Главный источник, кто бы сомневался, – это родители (85% подростков получают деньги по запросу), бабушки и дедушки оказались лишь на третьем месте финансового пьедестала почета – у них берут деньги 49% детей. На втором месте, как ни странно, такой источник, как подарки: 53% участников опроса предпочитают получать вполне предсказуемые сюрпризы в виде хрустящих купюр, еще 12% подростков время от времени подрабатывают.

О чем мечтают подростки? На что они хотели бы тратить деньги?

По сравнению с прошлым годом гораздо желаннее для мальчиков стали коммуникаторы и компьютеры. И чуть-чуть уменьшилось желание получить одежду и обувь как подарок (рейтинг одежды упал на три пункта (с 11% до 8%), рейтинг обуви – на два (с 12% до 10%). Возможно, на это стоит обратить внимание. Одежда и обувь все чаще из предмета культа переходят в категорию «само собой разумеющееся». Возможно, это может повлиять на маркетинговые кампании – вместо недостижимого идеала спортсмена-олимпийца главным героем станет мальчик из соседнего двора.

У девочек на первом месте в wish-листе те же коммуникаторы и парфюмерия. Что характерно, интерес к одежде и обуви они теряют быстрее. Если в 2009 году одежду в качестве подарка желали 24% барышень, то в 2010 году их количество снизилось до 13%, обувь – 16% и 9% соответственно.

Какие бренды предпочитают?

Если создавать собирательный образ подростка из его обожаемых брендов и любимых способов времяпровождения, то это будет человек, предпочитающий МТС всем остальным операторам связи, жующий Snickers, пользующийся Clearasil (если мальчик) и Garnier (если девочка), играющий в PlayStation, в среднем от 1 до 2 часов в день проводящий в интернете (из них больше половины подростков сидит на сайте Vkontakte), делящий время между телевизором и MP3-плеером и редко читающий. Что характерно, телевизионные интересы сильного и слабого пола совпадают почти полностью: «Дом-2», Comedy Club и «Галилео», девочки в дополнение к этой всемогущей троице обожают смотреть «Большую разницу», мальчики – сериал Nasha Russia.

Инна Меренкова, деловой журнал обувного рынка Shoes Report

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот