Крупномасштабная экспансия ритейла в планах на 2011 год: Россия входит в десятку


Международные розничные торговые сети намерены расширить свои планы по экспансии в 2011 году. Все большее число ритейлеров собираются существенно расширить свои сети в следующем году, что говорит о возвращении уверенности в сектор.

Новое исследование рынка розничных сетей, подготовленное ведущим международным  консультантом в сфере недвижимости, CB Richard Ellis (CBRE), показало, что более 50 % ритейлеров планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (далее EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.

Обзор, подготовленный CBRE  – How Active are Retailers in EMEA?/Насколько активны розничные сети в Европе? – изучил настроения и планы развития на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей региона. Интервью с каждой компанией было проведено в течение лета 2010 года.

Количество ритейлеров, планирующих значительно увеличить свое присутствие в странах EMEA существенно возросло – 19 % компаний планируют открыть 40 и более новых магазинов в 2011 году, против 13 % по результатам прошлогоднего исследования.  Недавние заявления со стороны многих ритейлеров, касающиеся их развития, также говорят об очевидном увеличении темпов экспансии. Forever21, американский бренд, выпускающий одежду, недавно заявил о «штурме» рынка Великобритании, планируя открыть более 100 магазинов.  Такие известные бренды, как  Aldo, Superdry и Hollister, также настроены на агрессивную экспансию.

Ритейлеры профилей Mid-range Fashion (мужская и женская одежда среднего ценового сегмента, повседневная одежда) and Value & Denim (магазины одежды со скидками, джинсовая одежда) планируют наибольший скачок по количеству запланированных к открытию в 2011 году магазинов. Так 28% компаний, работающих в этих профилях собираются открыть более 20 магазинов в следующем году, против 16% в 2010 году. Такая разница говорит о растущей уверенности и оптимистичном прогнозе уровня потребительских расходов в этом ключевом сегменте. Пока же ритейлеры Value & Denim пользуются возможностью увеличить свою долю на рынке за счет снижения покупательской способности, вызванной нестабильность экономики.

Питер Голд, Глава департамента  Cross Border Retail по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis (Peter Gold, Head of EMEA Cross Border Retail, CB Richard Ellis), комментирует: «Настроения ритейлеров заметно улучшились по сравнению с прошлым годом. Совершенно очевидно, что сейчас ритейлеры чувствуют себя достаточно уверенно, для того чтобы наращивать темпы экспансии. За прошедший год количество открытых магазинов возросло, большая часть которых пришлась на территорию Европы. Тем не менее, пока одни ритейлеры рассматривают текущие  рыночные условия в качестве новых возможностей, другие до сих пор осторожничают и стремятся к минимизации своих рисков. Поэтому выход в новые города на рынках свое присутствия – это, без всякого сомнения, наиболее предпочтительный для ритейлеров вариант экспансии».

Обзор также показал, что Германия сохранила позицию страны «номер один» с точки зрения приоритета для развития среди стран EMEA. 41 % опрошенных ритейлеров рассматривают Германию для экспансии в 2011 году. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33 % ритейлеров. До конца 2011 года международные ритейлеры намерены расширить свои сети в 38 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, что отражает их амбициозные планы развития на большом количестве рынков. Пока ключевые западноевропейские рынки остаются основным приоритетом – 7 из 10 стран, названных ритейлерами, относятся к этому региону. При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция отчетливо выражена в количестве развивающихся рынков, которые попали в  двадцатку приоритетных направлений и, более того, составляют половину этого списка.

Россия входит в десятку стран, наиболее привлекательных для развития европейских розничных сетей, говорится в исследовании Насколько активны розничные сети в Европе? (How Active are Retailers in EMEA*?), проведенном ведущим международным  консультантом в сфере недвижимости, CB Richard Ellis (CBRE).

Обзор, подготовленный CBRE  – How Active are Retailers in EMEA?/ Насколько активны розничные сети в Европе? – изучил настроения и планы развития на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей региона. Интервью с каждой компанией было проведено в течение лета 2010 года.

Первое место по привлекательности занимает Германия – 41 % опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33 % ритейлеров.

По результатам опроса было названо 38 стран, в которых крупнейшие сети планируют развиваться в 2011 году. Станы Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая 7 строчек рейтинга. При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция отчетливо выражена в количестве развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, более того, составляют половину этого списка. Польша, Россия и Чехия – входят в «TOP 10», занимая 2, 6 и 7 места соответственно. 41 % ритейлеров намерены выйти в хотя бы одну страну в Центральной Европе и 39 % - в Южной Европе.

«С возвращением уверенности на рынок, все больше ритейлеров начнут рассматривать возможности международного развития, при этом развивающиеся рынки EMEA займут очень весомую долю в планах компаний. Когда одни ритейлеры осторожничают и идут только на ключевые рынки, другие рассматривают текущую ситуацию как дополнительную возможность и работают на перспективу», - комментирует Питер Голд, Глава департамента Cross Border Retail по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis (Peter Gold, Head of EMEA Cross Border Retail, CB Richard Ellis). - “Несмотря на то, что на некоторых рынках существует значительное количество новых площадей, в частности в Польше и России, общий объем строительства торговых площадей снижается, что может привести к определенному сдерживанию развития розничных сетей на отдельных рынках».

«По сравнению с данными прошлогоднего исследования Россия в рейтинге стран, наиболее привлекательных с точки зрения экспансии международных ритейлеров, поднялась с 10 места на 6. Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров», - говорит Анна Ширяева, генеральный директор Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis. 

20 стран, наиболее приоритетных для развития в 2011

Место Страна Процент ритейлеров, планирующих развитие в стране, %
1 Германия 41
2 Польша 33
3 Франция 33
4 Испания 30
5 Великобритания 29
6 Россия 28
7 Чехия 28
8 Италия 27
9 Австрия 27
10 Бельгия 25
11 Нидерланды 24
12 Швейцария 23
13 Венгрия 22
14 Болгария 19
15 Румыния 17
16 Турция 16
17 Португалия 16
18 Украина 16
19 Словакия 15
20 Хорватия 14

Для получения копии Краткого обзора  How Active Are Retailers in EMEA? Приглашаем  Вас посетить сайт: http://www.magazinmagazinov.ru/


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот