В России несколько лет увеличивается внутренний спрос на нетканые материалы

26.02.2021

Российский рынок нетканых материалов вырос на 34,4% за 5 лет.

В России несколько лет увеличивается внутренний спрос на нетканые материалы

В 2020 г продажи нетканых материалов в России составили 6 452 млн м², что на 34,4% выше уровня 2016 г., сообщается в «Анализе рынка нетканых материалов в России», подготовленном компанией BusinesStat, разработчиком готовых обзоров промышленных и потребительских рынков. Рост производства происходил все годы, отмечается в документе.

Увеличение внутреннего спроса на нетканые материалы наблюдалось со стороны как промышленного, так и потребительского сегментов. Рост продаж B2B был вызван реализацией ряда инфраструктурных проектов в дорожном, железнодорожном, авиационном секторах, в сфере водоснабжения, говорится в документе.

Продажи нетканых материалов из химических нитей остаются лидерами продаж, их реализация выросла в 2016-2020 гг. на 24,2% (с 4 338 до 5 387 млн м²). Продажи нетканых материалов из другого сырья выросли в 2,3 раза (с 462 до 1 065 млн м²).

В 2020 г. темп прироста совокупных продаж нетканых материалов в России был максимальным за пятилетие и составил 13,2%, считают аналитики BusinesStat.

Ранее президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин сообщил о росте производства нетканых материалов в РФ в 2020 году на 11%.

В дорожном и коммунальном строительстве востребован геотекстиль, среди крупнейших российских производителей которого можно назвать компании «Гекса», «Гео-Альянс», «Комитекс».

«Комитекс» из Сыктывкара в прошлом году увеличил производство иглопробивных полотен до 120 млн кв.м./год. Производство ПЭ и ПП волокон выросло до 40 тыс. т/год.

Петербургский «Гео-Альянс» с инновационной геосинтетикой вышел на рынки Польши, Украины, Белоруссии, Казахстана, Эстонии и других стран ближнего зарубежья.

«Гекса» на двух своих фабриках в Дубне и Торопецком районе Тверской области выпускает 12 тыс. тонн продукции. Среди строителей популярность завоевали паро-влагоизоляционные мембраны «Изоспан». Три швейных цеха компании производят свыше 3 млн изделий медицинского назначения в год, в том числе из материала спанбонд.

Эпидемия COVID-19 вызвала повышенный спрос на изделия медицинского назначения, медицинских масок и одноразовой одежды.  

Один из крупнейших производителей нетканых материалов, московский завод «Нетканика», в 2020 году во время пика первой волны коронавирусной инфекции перенаправил производственные мощности на выпуск материалов медицинского назначения. Таким образом, по поручению Минпромторга России, завод смог обеспечить неткаными материалами предприятия Корпорации «Росхимзащита» (ГК "Ростех"), выпускающие защитные костюмы для медиков. Так, только за апрель 2020 года было отгружено продукции, необходимой для производства 68 миллионов медицинских масок и более 250 тысяч защитных костюмов.

Потребителями материалов «Нетканики» являются крупные производители средств индивидуальной защиты для медицинского персонала и населения, а также средств детской и личной гигиены (пеленки, детские и взрослые подгузники, иные изделия медицинского назначения).

На рынке также хорошо известны израильская компания Avgol с заводом в Тульской области, выпускающая широкий спектр изделий из спанбонда, и петербургский «Авангард», лидер по производству влажных салфеток в стране – предприятие ежегодно выпускает 260 млн влажных салфеток и производит до 36 тысяч тонн материала спанлейс разной структуры и плотности.

По прогнозам BusinesStat, нормализация эпидемиологической ситуации приведет в 2021 г. к снижению спроса на медицинские товары, и, соответственно, к сокращению продаж нетканых материалов на внутреннем рынке на 8,7% к уровню 2020 г. В последующие годы рост объема продаж нетканых возобновит и составит в 2025 г. 6370 млн м².

https://marketing.rbc.ru/research/38992/

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот