За последний год порядка 40 предприятий легпрома были модернизированы, открылось более 15 новых производств, а общая сумма инвестиций в НИОКР легкой промышленности превысила 400 млн рублей.
Все это позволило нарастить объемы отечественной продукции легпрома в закупках госкомпаний и компаний с госучастием. Объем закупаемой продукции из российских тканей вырос на 11% за год - до 46%. Статс-секретарь - замминистра Промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов подчеркнул, что особенно заметно ситуация продвинулась в направлении спецодежды.
В то же время на встрече со стороны текстильных предприятий прозвучали упреки в адрес некоторых крупнейших предприятий в недостаточной лояльности к российской продукции.
В свою защиту госкомпании указали на то, что многие отечественные производители уже включены в реестр поставщиков, а закупщики ждут предложений от производителей и всегда готовы рассматривать как потенциальных партнеров.
Сами производители тем временем указывали на то, что по некоторым позициям вынуждены до сих пор отдавать предпочтение иностранным поставщикам. «Сырья по нашей тематике в России нет вообще, - сообщил представитель «Ярославской трикотажной фабрики», которая выпускает термобелье. - До 90% идет из-за границы. Но иностранные производители готовы специально для нас разрабатывать пряжу». Елизавета Репкина, представитель ГК «Энергоконтракт», специализирующейся на термостойкой спецодежде из арамидных материалов, выступила с инициативой по обнулению таможенных пошлин на арамидные волокно и пряжу, пока в стране не будет организовано отечественное производство этого сырья. И в Министерстве эту идею поддержали как эффективную меру для снижения стоимости высокотехнологичной продукции для ежедневной защиты работников энергетики и нефтегаза.
Все еще не занята российскими производителями ниша огнестойкой фурнитуры для спецодежды. О том, где еще есть потенциал, рассказал Сергей Поташков из «Техноавиа»: «Хороших, достойных, должного качества, в нужном объеме, с оперативной поставкой огнезащитных молний нет, а без них костюм не сделаешь. Световозвращающих материалов отечественных тоже не существует». В ответ прозвучали утешительные планы по дальнейшему наращиванию объемов импортозамещения по текстильным изделиям и планы по организации производства сырья для легкой промышленности.
Коснулись и темы контрафакта. «Союзлегпром» предлагает обязать в рамках госзаказа, гособоронзаказа и поставок компаниям с госучастием проводить обязательную маркировку текстильной продукции с указанием той площадки, на которой она была произведена.
Поставить маркировку возможно только в процессе производства, а ввести в страну уже маркированным материал не получится. «Это достаточно хорошо влияет на импортозамещение и уход от контрафакта», - пояснил Евгений Титов, вице-президент «Союзлегпрома».