Заместить западные бренды пока не удалось

31.07.2024
1

Российским производителям одежды пока не удалось полностью заместить западные бренды.

Заместить западные бренды пока не удалось

После ухода зарубежных брендов российская текстильная промышленность стремительно развивается, но сталкивается с серьезными вызовами, пишет АБН24 со ссылкой на представителей сектора.

Так, после ухода зарубежных брендов с российского рынка, текстильная промышленность России пережила значительные изменения. На фоне отсутствия известных мировых производителей, в стране появилось множество новых компаний, специализирующихся на производстве одежды для женщин, мужчин и детей. Среди них действительно можно найти предприятия, предлагающие продукцию достойного качества.

«После введения санкций четко прослеживается тренд на импортозамещение и все, что производится в России, российскую продукцию», — поделился основатель бренда Natural Advance Эмиль Сиразев.

Тем не менее, полностью заместить ушедшие бренды не удалось. Особо сильно пострадал низкий ценовой сегмент рынка одежды. «Многие знаменитые бренды славились доступной стоимостью за счет того, что продукция отшивается огромными партиями в странах юго-восточной Азии, то есть с применением действительно дешевой рабочей силы. Российские производители низкий сегмент заместить не смогли, потому что для этого необходимо выходить на большие обороты: открывать сразу несколько торговых площадок, торговать огромными партиями на маркетплейсах и так далее. Лишь так есть возможность заработать. Поэтому в большинстве своем они выпускают продукцию или среднего ценового сегмента, или одежду класса премиум», — поделилась основатель и совладелец рекламно-производственной компании AmadeyPrint Анастасия Шахова.

«Сейчас мы испытываем нехватку материалов и оборудования, так как в процессе производства использовалось много позиций не российского производства. Появляются их аналоги, но это пока все в тестовом варианте и проходит обкатку. Ранее мы работали на итальянском и японском оборудовании. Закупив китайский аналог, мы всегда рискуем, что это может быть новая модель, в которой в процессе использования могут появиться нюансы, о которых не подозревает даже компания, которая предоставляет нам сервисное обслуживание. Так что запчасти и обслуживание оборудования для производства спортивной одежды — это всегда вопрос очень щепетильный», — добавил Сиразев.

Одной из основных проблем остается высокая налоговая нагрузка. Производственные компании платят такой же НДС, как и торговые предприятия. Снижение налогов могло бы стимулировать развитие легкой промышленности. Например, компаниям с определенным уровнем выручки можно было бы установить сниженный НДС, что помогло бы им увеличивать производство. Такой подход успешно использовался в Китае, что привело к промышленному буму и превращению страны в мировую фабрику.

«Также текстильная промышленность столкнулась с острым недостатком швей. Рабочим специальностям в России мало где обучают, редкие фабрики имеют собственные учебные центры. Развивать производственные площадки приходится за счет привлечения рабочей силы из-за рубежа – например, из Киргизии, Узбекистана, Вьетнама, Северной Кореи. Только так можно открывать швейные мастерские и в принципе заниматься производством текстильной продукции», — поделилась Шахова.

Несмотря на существующие трудности, перспективы развития легкой промышленности в России выглядят позитивно. Главное преимущество – наличие потребителей, которые стали чаще искать доступную одежду на отечественном рынке. Уже сейчас ежедневно открываются небольшие цеха, и если они будут создавать собственные учебные центры для подготовки специалистов рабочих профессий – швей, раскройщиков, то текстильная промышленность в ближайшие годы может значительно продвинуться вперед.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот