В результате миру может грозить дефицит джинсовой одежды. Это связано с тем, что в Бангладеш работники текстильных производств требуют повышения зарплат.
Текстильные фабрики Бангладеш, число которых оценивается в приблизительно 3,5 тысячи, обеспечивают примерно 85% ежегодного экспорта этой страны на сумму 55 млрд долларов. Они поставляют продукцию для многих ведущих мировых брендов, включая такие, например, как Levi’s, Zara, Marks and Spencer и H&M.
Сейчас их работники требуют почти трехкратного увеличения зарплат. Звучит впечатляюще, если не знать, что речь идет о повышении с 8300 така (это около 75 долларов) до 23 тысяч така (немногим более 200 долларов) в месяц. Участники протеста заявляют, что их требования связаны с ростом стоимости жизни.
Председатель Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич рассматривает ситуацию достаточно пессимистично: «Это грозит остановкой производств, остановкой поставок одежды, возможными проблемами с поставками джинсовой одежды в мире. Многие компании — такие как Puma, как GAP — согласны с повышением зарплаты. Но ассоциации, капиталисты, не согласны с повышением зарплат. Поэтому сейчас происходят очень серьезные трения между профсоюзами и производственной ассоциацией. В ближайшие недели мы увидим серьезные проблемы на рынке одежды».
Ассоциация производителей и экспортеров готового текстиля Бангладеш предложила рабочим повышение зарплат на 25%. Но их требования более значительные. Представители профсоюзов заявляют, что они надеются, что именно бренды, то есть заказчики, которые заинтересованы в непрерывности поставок, окажут давление на производителей, чтобы те выплачивали зарплату, которую требуют рабочие. Протесты совпали с демонстрациями оппозиционных партий, в ходе которых отмечались акты насилия, которые требовали отставки премьер-министра Шейх Хасины до выборов, запланированных на январь.