Эксперты: уход иностранных компаний стал причиной падения трафика продаж одежды в России



Уход зарубежных брендов одежды из России в марте-апреле 2022 года сказался на продажах российских брендов и потере 11% селлеров модного рынка. О том, какая поддержка нужна отечественной индустрии легпрома, чтобы развиваться в условиях санкций и находить возможности для импортозамещения, рассказали ТАСС эксперты, представители рынка и дизайнеры.

В начале марта из России начали уходить зарубежные бренды, серьезно снизив выручку в ТЦ. По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, 21% уходящих игроков относится к сфере фешн-ритейлеров. Из последнего негативный геополитический фон недавно повлиял на срыв одной из главных сделок на российском модном рынке - покупки "Стокманна" "Сбербанком". Предполагалось, что покупка фешн-ритейлера позволила бы кратно увеличить долю одежды и обуви в общем обороте маркетплейса "СберМегаМаркет. "Сбер" также планировал использовать действующие отношения сети с крупными мировыми брендами.

При этом, согласно данным сервиса "Мой склад", уходят селлеры и с маркетплейсов, но их доля совсем небольшая. Так, количество действующих селлеров с 23 февраля по 23 марта уменьшилось на 5,5%, где самое большое падение зафиксировано в категории "одежда" - на 11,6%.

При этом средний чек на покупку одежды, напротив, растет. По данным ресурса "Чек Индекс" в апреле этого года он составил 5 604 рублей, что на 13% выше, чем в прошлом году за аналогичный период. Тоже самое подтверждается и данными Wildberries в марте-апреле 2022 года сегмент фешн вырос на 74% с учетом сравнения год к году.

Как рассказали ТАСС в мультибрендовой сети "Снежная королева", по их оценкам, иностранные компании занимали приблизительно 30% площадей российских ТЦ. Многие из ушедших брендов, которые являлись якорными арендаторами, занимали лучшие места в торговых центрах и генерировали трафик. Прямым следствием их ухода стало снижение трафика посещаемости торговых центров в целом.

"Сегодня крайне важно создать благоприятные условия для развития локальных брендов [чтобы поднять трафик в ТЦ]. И важно внимательно отнестись к вопросу реализации "параллельного импорта" и не допустить появления потока контрафактной продукции. В легкой промышленности существуют серьезные риски развития такой ситуации", - подчеркивают в пресс-службе сети.

При этом острого дефицита товаров легкой промышленности пока не предполагается. Все товары в необходимом объеме ввозятся из дружественных стран или производятся в России.

Однако "абсолютное импортозамещение" фешн-сегмента в рекордно больших объемах, которые обеспечивали ранее зарубежные бренды, сейчас невозможно и нецелесообразно, поделился своим мнением с корр. ТАСС президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

"Легпрому требуется конкурентная среда - во избежание товарного и ценового монополизма. И в этом случае проекты по импортозамещению не могут не зависеть от реального спроса на конкретную продукцию. Как и от тенденций этого спроса, на которые влияет платежеспособность населения", - подчеркнул он.

Разбродин подчеркивает, чтобы меры по поддержке в рамках импортозамещения были действенными, не стоит "обсыпать" отрасль деньгами и финансовыми льготами. Нужна конкретная комплексная государственная стратегия по развитию, в том числе и в рамках профильных технологий и оборудования.


На сегодняшний день локальные бренды находятся в сложной ситуации, связанной не только с падением спроса, но и с изменившимися условиями работы в плане поставок сырья и логистики, рассказал владелец бренда одежды I Am Studio Олег Воронин.

"Мы ощутили на себе падение спроса. Первая фаза была в конце февраля, март был неплохим в плане выручки, но уже ощущалась "потребительская депрессия", связанная, прежде всего, со сложной внешнеполитической ситуацией и с тем, что торговые центры стали менее привлекательными и опустели на 40-50%. Чтобы помочь локальным брендам в кризис нужна поддержка ТЦ: значительные скидки на аренду, чтобы дать возможность выжить тем, кто остался в ритейле, так как аренда - это самая большая затратная часть. Второе - это снижение налоговой нагрузки для локальных брендов, что позволит не просто выжить, но и развиваться, попытаться занять освободившуюся часть рынка. Третье - это предоставление пустующих площадей, находящихся в собственности государства, для размещения офисов и производственных частей брендов на условиях льготной аренды", - рассказал предприниматель.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот