Почти половина родителей позволяют своим детям эксперименты со стилем – к такому выводу пришли аналитики сети офф-прайс-магазинов Familia, сообщает компания.
Так, каждый четвёртый родитель подростка не вмешивается в его выбор одежды, а примерно каждый второй лояльно относится к приверженности ребёнка стилю, характерному для различных субкультур. Такой подход поддерживают психологи Страхового дома ВСК. При этом специалисты подчёркивают, что важно выстраивать определённые границы для ребёнка при выборе одежды.
В ходе опроса, проведённого экспертами Familia, выяснилось, что 48% родителей дают своим детям 3–12 лет свободу выбора одежды. Ещё 32% отметили, что при покупке вещей ставят детям рамки: одежда определённого фасона или цвета. Остальные 20% признались, что решают за своего ребёнка, что ему необходимо носить, и часто ходят за покупками без него.
По мнению Анны Власовой, консультативного психолога Страхового дома ВСК, дети младшего возраста не склонны к сложным стилистическим решениям, а их предпочтения в одежде могут быть простыми и понятными. Так, малыши часто тянутся к ярким краскам, что говорит об их любопытстве, жажде жизни и позитивном отношении к миру. Предпочтение одежды с персонажами из мультфильмов, как правило, связано с желанием быть похожим на любимого героя, то есть говорит о том, что ребёнок активно фантазирует, погружается в мир приключений и мечтает. Отказ от ярких цветов может быть просто выражением вкуса.
Родители подростков, по данным опроса Familia, дают своим детям больше свободы самовыражения. Примерно 25% россиян совсем не вмешиваются в выбор ребёнка, 46% контролируют стиль своего чада, но только базово (например, следят, чтобы одежда не была вызывающей, соответствовала сезону и т. д.).
Самые «яркие» подростки проживают в регионах Поволжья (Башкортостане, Татарстане, Самарской области), среди них популярны яркие цвета и принты в одежде. В Москве и Санкт-Петербурге подростки чаще выбирают минимализм и гранж. В регионах Сибири и Урала преобладает практичная и спортивная одежда, подходящая для активного образа жизни и переменчивой погоды. Подростки из Центральной России любят экспериментировать с модой, сочетая casual с элементами уличного стиля.
Примерно 64% родителей девочек, по данным Familia, позволяет им в подростковом возрасте наносить макияж, 46% допускают использование уходовой косметики. Психолог Анна Власова поддерживает это решение. По её мнению, стоит позволять детям экспериментировать с косметикой и маникюром, но в разумных пределах. Важно, чтобы девочка чувствовала себя уверенно и красиво. При этом стоит обсудить с ребёнком правила и границы, например, место и время для макияжа: в школе его использовать не стоит, а вот во время празднований – допустимо.
Родителей часто пугает изменение стиля и выражение принадлежности подростка к субкультурам. Примерно 35% россиян сталкивались с подобными увлечениями своих детей, около 29% полностью запрещали ребёнку выражать приверженность субкультуре через стиль одежды, 45% отнеслись к этому настороженно, но не вводили ограничений на выбор одежды.
Психолог ВСК подчёркивает, что подростковый гардероб – это средство самовыражения и поиска индивидуальности. Принадлежность к субкультуре может быть для подростка безопасным способом выражения себя, поиска своего места в мире.
В целом же подростки часто экспериментируют со стилем, что может сопровождаться и такими «неудобствами» для родителя, как желание ребёнка купить экстравагантную вещь, которую он будет носить лишь пару недель. По возможности стоит позволять такие эксперименты: различные образы и стили помогут подростку определить и проявить в последствии свою собственную индивидуальность.
Familia – федеральная сеть off-price-магазинов, основанная в 2000 году. Является крупнейшей в стране сетью данного формата: свыше 470 магазинов представлены в более чем 120 городах России и в Республике Беларусь. Центральный офис Familia расположен в Москве, штат компании составляет порядка 6500 сотрудников. В ассортименте торговой сети представлены оригинальные товары от российских и международных брендов различных категорий, от доступного масс-маркета до марок среднего и премиум-сегмента.
Важно
- Эксперты Familia и Страхового дома ВСК выяснили, что носят российские подростки
- Росстат: Потребительские цены на одежду и белье в октябре выросли на 3,6%
- «Холлофайбер» признан наиболее эффективным нетканым утеплителем для адаптационных швейных изделий
- Минпромторг России подготовил обновленную версию законопроекта о «российской полке»
- В Татарстане построят завод терефталевой кислоты, которая необходима для выпуска текстиля
Эксперты Familia и Страхового дома ВСК выяснили, что носят российские подростки
14.01.2025