В России начал работу Фонд моды

03.07.2019

Его основная задача - поддержка российских дизайнеров и продвижение российской индустрии моды на внутренних и внешних рынках.

В России начал работу Фонд моды

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Реформа российской индустрии моды: экономический потенциал на внутреннем и внешнем рынках» была публично представлена новая организация - Фонд моды.

Согласно выступлению первого заместителя председателя правительства РФ, министра финансов РФ Антона Силуанова, сегодня в России много хороших мастеров и брендов отечественных товаров. Товары российской легкой промышленности модные и качественные и пользуются все большей популярностью в мире. Многие страны ориентируются именно на российские брендовые изделия, за счет чего экспортная составляющая российской легкой индустрии с каждым годом набирает обороты.

«Сегодня складывается неплохая кооперация с иностранными компаниями, которые размещают заказы на производство товаров легкой промышленности в России для последующего экспорта в свои сети. Например, компания ZARA (входит в Inditex), - подтвердил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Я считаю, что это хорошая тенденция, это значит, что мы уже научились делать качественную одежду, пусть даже под иностранным брендом».

При этом было справедливо отмечено, что за последние годы в отечественной индустрии моды так и не появилось ни одного значимого российского бренда. По мировым меркам, даже самые успешные бренды в России - это стартапы. Но, вместо того чтобы выращивать и поддерживать свои таланты, их сразу пытаются встроить в международный бизнес. Однако, как показывает практика, конкурировать таким образом с зарубежными брендами, имеющими многолетнюю историю, бессмысленно. Даже если наши дизайнеры с помощью государственной поддержки окажутся на площадках лучших зарубежных шоу-румов, мировой рынок им не покорится.

Чтобы исправить эту ситуацию, прежде всего необходимо развивать и продвигать молодые таланты на своей территории. Это реально благодаря новым технологиям, которые дают возможность реализовать продукцию по всему миру онлайн. Любой, даже небольшой модный бренд сегодня является транснациональной компанией и, находясь в Москве или Петербурге, может торговать на весь мир, не имея при этом серьезной дистрибуции, просто договариваясь с маркетплейс-платформой. Таким образом, у современных российских дизайнеров пул клиентов может достигать нескольких десятков стран.

Чтобы поддержать и развить это направление, и был создан Фонд моды. Его учредителями стали основатель и член совета директоров Aizel.ru. Айсель Трудел и президент Национальной палаты и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский.

Задача фонда - «объединить имеющиеся у соучредителей ресурсы, усилить позиции существующих проектов и выстроить диалог с государственными структурами».

Участники дискуссии в первую очередь призвали начинающих российских дизайнеров сфокусироваться на внутреннем рынке. Представители же государственной власти Антон Силуанов и Денис Мантуров выразили готовность оказывать всяческое содействие в продвижении отечественных брендов на мировых рынках и на территории России. Также министры порекомендовали Фонду моды сформулировать предложения, каким образом государство может дополнительно поспособствовать развитию российских дизайнеров и как дизайнеры могут присоединиться к национальному проекту.

Кроме презентации Фонда моды, суть которого на самом деле так и осталась не раскрытой, тема отечественной фэшн-индустрии с ее глобальными проблемами на ПМЭФ была представлена по минимуму, что говорит о том, что российскую моду крупный бизнес все-таки всерьез не воспринимает и ставку на нее не делает.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот