Турецкие производители одежды теряют рынок Евросоюза

18.04.2023


Турецкие производители одежды теряют рынок Евросоюза

Турецкий сектор готовой одежды и аксессуаров, который осуществляет почти 70% своего экспорта в страны ЕС, теряет этот рынок из-за давления обменного курса и увеличения затрат на рабочую силу.

Как передает «Прайм», инфляция в Турции в марте в годовом выражении составила 50,5%, а темпы роста цен на одежду и обувь составили 17,3%.

«Сектор готовой одежды и аксессуаров, который борется с негативной картиной, создаваемой такими издержками, как инфляция, давление обменного курса, рабочая сила, теряет свою экспортную мощь. Сектор, который осуществляет почти 70% своего экспорта в страны Европейского Союза, теряет этот рынок», — пишет газета.

«Сектор готовой одежды, который экспортировал 21,2 млрд долларов в 2022 году, потерял 4,4% за первые 3 месяца текущего года. Если политика обменного курса и инфляционное давление сохранятся, то ожидаемые потери до конца года составят до 10%. С учетом розничной торговли, по оценкам, потери рабочей силы достигнут 10% при сокращении сектора, в котором занято более 2 млн человек. Поговаривают, что многие компании, не справляющиеся с издержками, закроются», — добавляется в материале.

Шереф Файат, председатель Комитета по готовой одежде и аксессуаров (TOBB), заявил, что давление обменного курса и инфляция привели к тому, что Турция начала проигрывать рынок таким странам как Вьетнам, Бангладеш, Пакистан и Китай, а ЕС направила взоры на Дальний Восток. «Если монетарная политика будет продолжаться в том же духе, потери достигнут 10%», — сказал Файат. Обращая внимание на снижение экспорта готовой одежды, Рамазан Кайя, президент Ассоциации турецких производителей одежды, объяснил главную причину этого «невозможностью удержать цену».

«Мы начали очень серьезно ощущать потерю клиентов, потому что сейчас мы не можем удерживать цены. Вернуть ушедших клиентов практически невозможно. Оплата рабочей силы выросла с 350-400 долларов до более чем 650 долларов, сектор потерял свою конкурентоспособность, особенно на рынке ЕС», — подчеркнул он.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот