Доля россиян, приобретающих одежду и обувь онлайн, за два года увеличилась на 25 процентных пунктов.
Чаще в сети такие товары заказывают женщины: они составляют 70% покупателей. Такие данные в ходе совместного исследования опубликовали СберАналитика и Fashion Consulting Group. Эксперты компаний полагают, что популярность онлайн-покупок в fashion-сегменте продолжит расти.
За последний год средний чек на купленные в сети одежду и обувь составил 5,7 тыс. рублей — это в 2,2 раза больше, чем при офлайн-покупке этих товаров. Доля онлайн-покупателей с января по июль 2024 года выросла на 4 п. п. и достигла 77%.
При этом 56% покупателей перед онлайн-заказом всё равно примеряют одежду в офлайн-магазинах, а 74% клиентов традиционных магазинов перед покупкой смотрят, сколько интересующий их товар стоит на маркетплейсах.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
Исследование СберАналитики подтвердило, что онлайн-каналы продаж продолжают наращивать аудиторию в силу своей доступности, удобства, а иногда и более низкой стоимости. Получить актуальные данные, ценные для всех участников отрасли, вновь помогла наша панель «Ритейл» — уникальный аналитический инструмент, который позволяет бизнесу сравнивать свои показатели со средними по рынку, управлять лояльностью покупателей и оптимизировать свои торговые сети.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group:
Продолжается перераспределение бюджетов между каналами продаж. Приросту продаж в онлайн-канале во многом способствует активное развитие мобильных приложений онлайн-продавцов. Покупки через телефон в режиме 24/7 из любой точки становятся всё более удобными и привычными. Мы находимся на этапе, когда онлайн- и офлайн-продажи не конкурируют, а скорее поддерживают друг друга. Покупатели могут пользоваться преимуществами и того, и другого канала.
Исследование проводилось с января по июль 2024 года в сравнении к аналогичному периоду 2023 года на основе панели «Ритейл» СберАналитики.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.
Важно
- Швейное предприятие «Дельта» в Башкирии создает рабочие места для сельской молодежи
- На фабрике «Шуйский текстиль» намерены нарастить производство трикотажного полотна
- Импорт верхней одежды из Китая сократился
- «Шуйские ситцы» построят завод по производству ткани из древесины
- Средний чек интернет-покупки в категории «Одежда и обувь» за два года вырос в 2,2 раза
Средний чек интернет-покупки в категории «Одежда и обувь» за два года вырос в 2,2 раза
01.10.2024