Санкт-Петербургский малый бизнес в сфере легпрома ищет пути развития

16.09.2024


В 2023 году Санкт-Петербург вошел в топ-6 областей по выпуску товаров легкой промышленности, пишет «Российская газета - Экономика Северо-Запада».

По данным Союза производителей изделий легкой промышленности, сейчас в городе насчитывается 450 швейных предприятий, тогда как годом ранее на рынке было только 380 игроков. Представители рынка замечают, что предпринимателю выгоднее иметь собственное швейное производство, нежели развивать бренд.

Владелица швейного производства Надежда Абрамова развивает бизнес с 2017 года, но собственный бренд создала только полгода назад. «Рынок перенасыщен новыми брендами, 90 процентов из которых одинаковые. Можно бесконечно сравнивать, у какого производителя в составе одежды больше хлопка, но все эти ткани поставляются из Турции. На продвижение и получение узнаваемости требуются крупные вложения, которые начнут окупаться только через два-три года. Я запустила проект по продаже одежды мелким оптом стрит-ритейлу: шоу-румам и бутикам, которые располагаются на улицах. Вложения в создание сайта и товара, внешний маркетинг, анализ конкурентов, сезонности и трендов составили около 1 млн рублей. И на сегодняшний день полученный от проекта доход равен 12 тысячам рублей. Почему так получилось? Изначально были сделаны неверные шаги. Сперва следовало организовать продажи, а потом уже создавать сайт. И после этого производить товары на склад. Сейчас у нас лежит большое количество замороженных денег - это несезонный товар, который мы сможем реализовать уже только в следующем году», - говорит она.

Вместе с этим в отрасли наблюдается ряд барьеров, преодолевать которые порой нелегко даже окрепшим производителям. Несмотря на появившиеся в последние годы стимулы к импортозамещению, в российских швейных цехах все еще используется сырье из Турции. Дефицита тканей нет, но удорожание логистики увеличивает стоимость пошива. Растут затраты и на доставки от поставщиков по России.

Сохраняется и проблема дефицита рабочий силы: производствам приходится функционировать в условиях нехватки закройщиков, портных и швей. Сложившаяся ситуация привела к тому, что порой швея может иметь заработную плату больше, чем владелец швейного цеха.

Эксперты также отмечают нехватку качественных арендных площадей в Петербурге. Доступные помещения располагаются в отдаленных районах города, что зачастую непривлекательно для потенциальных сотрудников, а дополнительные траты на развозку персонала малый предприниматель финансово обеспечить не способен.

Недавно многим производителям пришлось также пересмотреть систему каналов сбыта. После запрета ряда социальных сетей и перекрытия каналов таргетинговой рекламы многие представители рынка ощутили падение продаж. Предприниматели активно осваивают новые площадки для реализации, но эффективность их использования сильно зависит от ниши бизнеса.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот