Россияне стали меньше зависеть от брендов

30.11.2017
2

Россияне меняют свои потребительские привычки: жители РФ становятся более разборчивыми в выборе товаров, меньше зависят от брендов и ищут предложения по более низким ценам, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) "Российские потребители: что поставлено на карту?", на которое ссылаются РИА Новости.

Россияне стали меньше зависеть от брендов

Исследование было проведено в 2017 году среди 4 тысяч респондентов с учетом 42 категорий покупок в трех направлениях - продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги. Оно показало, насколько с 2013 года изменились потребительские предпочтения россиян, распределение трат относительно разных категорий товаров и услуг и подход к покупкам в целом, сообщают РИА Новости.

"Российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны", - говорится в исследовании.

Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья

В целом, по мнению BCG, новая поведенческая модель россиян приближается к модели стран Восточной Европы. По словам партнера BCG, главы экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Ивана Котова, в России произошла "перезагрузка" отношения к покупкам во всех категориях потребителей - от самых малообеспеченных до тех, у кого доход высокий.

"Половина предпочитает копить, а не тратить. А те, кто совершает покупки сегодня, делают это гораздо осмотрительнее, более разборчивы и готовы приложить усилия, чтобы найти лучшее по цене и качеству предложение", - добавил Котов.

"Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60 проц до 46 проц в 2013–2017 годах", - говорится в исследовании.

Наконец, для граждан РФ перестали иметь подавляющее значение бренды: лишь 24 проц респондентов считают, что бренды отражают их и их ценности. "Более позитивно потребители относятся к брендам цифровых компаний, электроники и непродовольственных ритейлеров, менее позитивно - к брендам банков, телекомов и компаний сектора FMCG (товары повседневного спроса - ред.)", - замечает компания.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот