
"Мы полагаем, что развитие флагмана легкой промышленности Беларуси и одного из самых узнаваемых белорусских брендов - СП ЗАО "Милавица" - в самое ближайшее время будет под угрозой, а в конечном итоге может привести к его полной ликвидации", - говорится в обращении российских дистрибьюторов, сообщает Интерфакс-Запад.
Авторы письма называются себя "семнадцатью крупнейшими дистрибьюторами марки "Милавица", реализующими более 80% ее продукции в России".
В обращении поясняется, что новое руководство белорусского предприятия "с 15 апреля расторгло договоры поставки продукции, заключенные на 2014 год, со всеми дистрибьюторами России, Беларуси, Украины и Казахстана, и предложило подписать новые договора на совершенно нереальных условиях, которые должны привести к росту цен на продукцию "Милавицы" на 20%".
Там отмечается, что ранее в связи с ростом курса евро с начала 2014 года цены уже поднимались на 10% в российских рублях. "Новое повышение цен, ничем не обоснованное, приведет к практически полной остановке продаж продукции "Милавицы" на всех рынках стран СНГ", - убеждены авторы письма.
По их информации, "большинство российских и белорусских дистрибьюторов отказались подписывать новые договора, и в ответ с 15 апреля фабрика "Милавица "прекратила отгрузки своей продукции в их адрес, несмотря на то, что предзаказы от дистрибьюторов были размещены и согласованы заранее вплоть до конца 2014 года".
В обращении также утверждается, что в настоящее время разрушается дистрибьюторская сеть в России, проводится политика по "выводу производства с территории Республики Беларусь, предположительно, в азиатский регион", а в связи с прекращением роста зарплаты на предприятии "компанию готовы покинуть в самое ближайшее время ведущие дизайнеры, конструктора и технологи".
По заявлению авторов письма, повышение цен на продукцию "Милавица" может привести к тому, что "на российском рынке белорусский товар станет неконкурентоспособным, и его вытеснят конкурирующие марки белья". Опасаясь за имидж белорусского производителя, они подчеркивают, что разрыв отношений с российскими дистрибьюторами повлечет "реализацию белорусского бренда через нецивилизованную розницу".
"Мы очень обеспокоены сложившейся ситуацией, при этом крайне заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с белорусским предприятием "Милавица", - подчеркивается в обращении.