С 1 марта 2025 года обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома – в него войдут нижнее белье, купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детская одежда – всего 12 позиций.
Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Таким образом, весь рынок одежды будет охвачен маркировкой, сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Маркировка легпрома вводится в стране поэтапно, начиная с 2021 года. За это время удалось добиться значительных результатов по обелению отрасли: рынок одежды и текстиля обелился на 33%, на 62% увеличилось число товаров с подлинными документами. Включение новых товаров в систему маркировки обещает дальнейший рост этих показателей. ЦРПТ полностью готов к этому, как с технической, так и с экспертной точки зрения. Для бизнеса решение Правительства также не станет дополнительной нагрузкой: большинство компаний на рынке уже имеют опыт работы с системой маркировки, а всем новым участникам оператор системы готов оказывать всестороннюю поддержку», – Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Кроме того, Правительство утвердило внесение изменений в порядок маркировки одежды, которая включена в систему «Честный знак» с 1 апреля 2024 года. Речь об одежде из искусственного меха и фетры, спортивных и лыжных костюмах, отдельных предметах спецодежды, трикотажных мужских рубашках, мужских костюмах, пиджаках, брюках, блузках, шалях, шарфах, кашне, платьях, юбках и ряде других товаров. Актом продлен срок реализации одежды без маркировки до 14 сентября 2024 года включительно.
«Участники оборота товаров выступили с предложением расширить маркировку легпрома, чтобы работать по единым правилам и продолжать работу по обелению рынка. Для отрасли очень важно, что инициатива по переносу срока запрета реализации немаркированных остатков была одобрена. Такая мера обеспечит комфортное включение участников оборота в проект маркировки. Важно, что по этим и другим вопросам мы находимся в диалоге с регулятором и наше мнение слышат», – сказала сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.
Важно
- Экспорт продукции российских модных брендов за пять лет вырос на 24%
- Россия остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ
- Страны СНГ разрабатывают концепцию сотрудничества в лёгкой промышленности
- В Ростовской области вырос объем текстильного рынка
- В России продается до 40% поддельной одежды и обуви