Офлайн-торговля просит ограничить скидки на маркетплейсах



Офлайн-торговля просит ограничить скидки на маркетплейсах

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила правительство РФ ограничить маркетплейсы в возможности устанавливать большие скидки на товары, сообщает сетевое издание «СенатИнформ».

Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов не поддержал идею, поскольку скидки будут препятствовать конкуренции.

Крупные торговые сети считают «ценовым демпингом» практику, когда маркетплейсы за свой счёт устанавливают скидки на товары в 30-50%, чтобы переманить покупателей. В обращении в правительство говорится, что из-за разного правового регулирования онлайн-торговли и офлайн-магазинов, у последних нет возможности делать такие скидки, пишет газета «Известия». В конечном итоге это может привести к закрытию мелкого и среднего ритейла, считают в АКОРТ. В связи с этим организация попросила кабмин закрепить в законе норму, что маркетплейсы не вправе инвестировать в цену товаров больше 10% своего годового оборота.

По словам сенатора Ивана Абрамова, скидки в 50% обычно являются маркетинговой манипуляцией. В большинстве случаев продавцы сначала искусственно завышают цену, а потом сильно снижают её на какой-то период. Но ограничивать возможности продвижения товаров нельзя.

«Мы не должны препятствовать конкуренции, она является драйвером развития. Но при этом нужно стремиться к тому, чтобы у офлайн- и онлайн-торговли были равные условия ведения бизнеса. Сейчас у маркетплейсов есть преимущества в части налоговой и административной нагрузки», - отметил Иван Абрамов.

Сенатор отметил, что у классических магазинов больше ответственности, административных и налоговых обязательств, они платят за аренду имущества. Но во главу угла в любом случае надо ставить интересы потребителей, под них должен подстраиваться бизнес. По словам Абрамова, большинство продавцов понимают это, и уже дали клиентам возможность покупать товары онлайн.

Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот