Объем продаж женской обуви в 2016 году сократился на 9,2 проц

29.05.2017

Объем продаж женской обуви в 2016 году составил 333,2 млрд руб., сократившись на 9,2 проц по сравнению с предыдущим годом.

Объем продаж женской обуви в 2016 году сократился на 9,2 проц

Рост цен на обувь стал главным последствием кризиса, что ощутили большинство покупательниц, сообщает РБК.

Россиянки начали искать различные способы экономии на покупках обуви, зачастую переключаясь на более доступные бренды, переходя в более низкий ценовой сегмент или уделяя все большее внимание акциям и специальным предложениям обувных ретейлеров. По данным исследования «Российский рынок женской обуви 2017», более 88 проц опрошенных россиянок заметили повышение цен на обувь в предыдущем году.

Покупатели приспособились к ситуации на рынке

Рост цен на обувь, который является неизбежным в условиях сильной зависимости отечественной обувной розницы от импорта, а также служит прямым следствием продолжающегося кризиса, стал основной причиной сокращения спонтанных, необдуманных покупок. Многие покупательницы обуви перешли к сугубо рациональной модели потребительского поведения, выбирая универсальные и практичные модели, которые подходят под разные виды одежды.

Темп прироста цен на основные виды женской обуви в 2016 году составил 11-14 проц, что отнюдь не свидетельствует о нормализации экономической ситуации на рынке обуви.

Поэтому сейчас российский рынок женской обуви испытывает снижение спроса. Однако потребительские настроения по сравнению с прошлым годом претерпели положительные изменения, поскольку покупатели приспособились к ситуации на рынке.

В кризис обувные сети активно развивают омниканальные продажи

В условиях кризиса традиционной розницы онлайн-сегмент продолжает демонстрировать положительную динамику развития, тем самым доказывая перспективность omni-канальной стратегии. Сегодня многие из ретейлеров говорят не только о своем желании, но и конкретных усилиях, направленных на увеличение онлайн-продаж.

Одной из компаний, которая стала развивать омниканальные продажи в кризисном 2015 году, была сеть Raif Ringer. Игорь Камельков, коммерческий директор ГК, отмечает, что пока доля интернета в продажах компании небольшая и составляет около 2,5 проц от розничного объема. Однако за 2016 год продажи интернет-магазина выросли на 45 проц. В ближайших планах компании - довести долю омниканальных продаж до 4-5 проц от общего объема.

ГК «Обувь России» также развивает мультиканальные продажи. По словам Натальи Паули, директора по связям с общественностью ГК, это позволяет расширить географию продаж и привлечь в магазины более молодую аудиторию. По итогам 2016 года, интернет-продажи компании увеличились в 1,5 раза. На сегодняшний день «Обувь России» развивает четыре интернет-магазина под собственными брендами.

Сеть Mario Mikke начала осваивать интернет-сегмент в 2014 году. С помощью омниканальной стратегии компании удалось привлечь покупателей, находящихся за пределами Центральной России.

Согласно данным аналитического обзора «Розничные сети по продаже обуви 2017», сегодня около 31 проц сетевых проектов, работающих на российском рынке обуви, имеют полноценные интернет-магазины, позволяющие совершать покупки товаров с доставкой или самовывозом заказа из розничных магазинов. Однако по данному показателю обувной рынок значительно отстает от одежного ретейла, где обзавелись собственными интернет-магазинами уже 56 проц сетей.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот