На российский рынок вышли пять новых турецких брендов

31.03.2023


По данным NF Group, в первом квартале 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один.

Как говорится в сообщении компании, число новых открытий составляет практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В целом сейчас продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, а также развитие российских дизайнеров в столице и регионах.

По итогам первого квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых международных брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один. Несмотря на влияние геополитической обстановки, количество выходов новых игроков за три месяца показало позитивную динамику и составило практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. Новые ритейлеры из Турции представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома», и работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего».

Первые точки продаж новых ретейлеров были открыты в столичных торговых центрах. Так, ТРЦ «Авиапарк», ТРЦ «Метрополис» и ТРЦ «Афимолл Сити» привлекли в состав арендаторов магазины турецких брендов NetWork и Club. Помимо этого, в ТРЦ «Афимолл Сити» запустили магазин AC&Co. В ТРЦ «Щелковский» открылся один из первых магазинов Loft – новый бренд от Eroglu Holding, владельцев другой популярной в России марки (Colin’s), в ТРЦ «МЕГА Химки» появился ритейлер Madame Coco с собственным производством домашнего текстиля и товаров для интерьера.

До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков, в том числе открытие в апреле первого магазина-аналога IKEA – белорусского бренда Swed House, который планирует запустить в России до 10 магазинов в 2023 году.

Таблица 1. Международные операторы, вышедшие на российский рынок в первом квартале 2023 года

Бренд

Страна происхождения

Профиль

Ценовой сегмент

1

NetWork

Турция

Одежда и обувь

Выше среднего

2

Club

Турция

Одежда и обувь

Выше среднего

3

Madame Coco

Турция

Товары для дома

Средний/Выше среднего

4

AC&Co

Турция

Одежда и обувь

Выше среднего

5

Loft (Colin's)

Турция

Одежда и обувь

Средний


По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, в 2023 году продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов. В региональных городах России был запущен магазин российских дизайнеров NICO'NINI в ТРЦ «Аура» (Ярославль) и универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ «Планета» (Пермь), также планируются к открытию пространства SLAVA в фудмолле VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight. Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» – TRND, и планируется к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti.

С 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ретейлеров, об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них – частично) из сферы торговли и общественного питания (из них 74% ритейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов), что также добавляло роста неопределенности на рынке.

Однако не все из них прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать и/или продавать остатки, есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга ритейлерами/компаниями под новыми брендами и перехода бизнеса к локальным владельцам. Последние ребрендинги были произведены компанией Inditex, которая частично оставила бренды Maag (Zara), Ecru (Bershka), DUB (Pull&Bear), и ритейлерами US Polo (AR Fashion), Hamleys («Винни»), Costa Coffee (Coffee), Reima (Nordy).

Таблица 2. Ключевые бренды, объявившие об уходе с российского рынка

Бренд

Страна

Профиль

1

Prisma

Финляндия

Продукты

2

Hesburger

Финляндия

Общественное питание

3

Paulig Cafe & Store

Финляндия

Общественное питание

4

Jacquemus

Франция

Одежда и обувь

5

JYSK

Дания

Товары для дома

6

Watsons

Китай

Парфюмерия и косметика

7

Victoria’s Secret

США

Одежда и обувь/Нижнее белье

8

Coty

Франция/США

Парфюмерия и косметика

9

Groupe SMCP (Sandro, Maje)*

Франция

Одежда и обувь

10

Moncler

Италия

Одежда и обувь

11

Nike (Converse)*

США

Одежда и обувь

12

Lindt

Швейцария

Продукты

13

Triumph

Германия

Нижнее белье

14

H&M Group (H&M, H&M Home, COS, Weekday, Monki, & Other Stories, Arket)

Швеция

Одежда и обувь/Товары для дома

15

Nestle (Nespresso)

Швейцария

Продукты

16

Hard Rock Cafe

США

Общественное питание

17

Laduree

Франция

Продукты/Общественное питание

18

IKEA**

Швеция

Товары для дома

19

Inditex (Massimo Dutti, Oysho, Zara Home)

Испания

Одежда и обувь/Нижнее белье/Товары для дома

20

Hermes

Фпанция

Одежда и обувь/Аксессуары

21

Paul Smith

Великобритания

Одежда и обувь

22

Decathlon***

Франция

Товары для спорта

23

Marks&Spencer****

Великобритания

Одежда и обувь


Таблица 3. Ключевые бренды, оставшиеся на российском рынке

Бренд

Страна

Профиль

1

L'Occitane

Франция

SoBeautiful (ранее «Л'Окситан»)

2

OBI

Германия

«ОБИ»

3

McDonald's

США

«Вкусно – и точка»

4

LPP Group (Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay)

Польша

RE, Хс, CR, M, Син

5

CCC

Польша

Obuv

6

Levi’s

США

JNS/JEANS’а

7

Helly Hansen

Норвегия

«Хансен Аутлет» и MOVE

8

Reebok

США

Sneaker Box (продажа турецкой компании FLO Retailing)

9

Starbucks

США

Stars Coffee (продажа рэперу и бизнесмену Тимуру Юнусову и ресторатору Антону Пинскому)

10

Samsonite

США

«ЧемоданPRO»

11

Mango

Испания

Передача франчайзи

12

Deichmann

Германия

NAM (продажа)

13

Crocs

США

Saboo

14

TOUS

Испания

работает в России через партнера Rashel Group

15

Pizza Hut

США

«Пицца-Н» (продажа российской компании «Ной-М»)

16

KFC

США

Rostic's

17

Sephora

Франция

«Иль Де Ботэ» (передача локальному менеджменту)

18

Dunkin’ Donuts

США

Donutto

19

LEGO

Дания

«Мир Кубиков»

20

Inditex (Pull&Bear, Bershka, Zara, Stradivarius)

Испания

DUB, Ecru, Maag, n/a

21

Krispy Kreme

США

Krunchy Dream (продажа ресторатору Аркадию Новикову)

22

Mothercare

Великобритания

Motherbear (продажа российской компании «Джамилько»)

23

Timberland

США

Bootwood

24

Baskin Robbins

США

BRandICE

25

Calvin Klein Underwear

США

Under

26

Nike

США

NSP

27

Lush

Великобритания

OOMPH

28

DIM

Италия

Ребрендинг (франчайзинговые магазины останутся)

29

The Body Shop

Великобритания

Возможен ребрендинг (продажа российской компании «Джамилько»)

30

Hamleys

Великобритания

«Винни»

31

US Polo

США

AR Fashion

32

Costa Coffee

Великобритания

Coffee

33

Reima

Финляндия

Nordy

34

Leroy Merlin

Франция

Планируется передача локальному менеджменту

Источник: NF Group Research


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот