Модные бренды переходят на ответственное производство

01.04.2019

По материалам статьи РБК.

Модные бренды переходят на ответственное производство

Сегодня приоритетная для фэшн-индустрии задача  — переход от линейной экономики к так называемой циркулярной, где количество отходов минимизировано, потому что эти самые отходы становятся отличным «сырьем» для производства. Одним словом, ресайклинг. Сдать старые или попросту надоевшие вещи можно во многих магазинах  известных брендов, хоть в Uniqlo, хоть в H&M: те, что в потребном состоянии, перераспределят между нуждающимися, остальные отправят на переработку. Поношенную обувь теперь тоже можно пристроить: ее принимают в Vagabond.

Ресайклинг — удел не только демократичных марок: вторую жизнь вещам теперь дают и в люкс-сегменте. К примеру Marine Serre - из старых шелковых платков, заношенных рубашек и даже водолазных костюмов на свет появляются отличные стильные вещи, которые легко дадут фору нарядам, созданным с нуля.

Более консервативная, чем Marine Serre, Ermenegildo Zegna тоже показала «сиквел»: четверть осенне-зимней коллекции сделана из обнаруженных на фабриках марки остатков кашемира, шерсти и нейлона. Да, в порядке эксперимента, но он себя полностью оправдал.

Не менее важный вопрос в современном подходе это забота о простых труженниках по всему миру, условия работы которых на крупные бренды не всегда были хороши. К примеру все работницы Outland Denim проходят специальное обучение и получают нестыдную зарплату не ниже прожиточного минимума. О переработках, разумеется, не может быть и речи: цель затеи основателя бренда Джеймса Бартла — создать максимально комфортную рабочую среду для девушек с не самой простой жизнью. Пока все получается; достаточно сказать, что восемь лет назад швей было всего пять, а сегодня — уже больше 60.

Достойная зарплата, три недели отпуска, страховка, больничные, оплачиваемый декрет, консультации — Kate Spade New York внимательно следит, чтобы двум сотням сотрудниц руандской фабрики Abahizi, которую как раз и курирует американский гигант, доставались все заслуженные «бонусы» (бязательный для одних стран набор — настоящая роскошь для других). А еще с лихвой обеспечивает здешних мастериц заказами: на сайте Kate Spade в разделе On Purpose можно посмотреть, что из всего этого получается.

Не менее важными вопросами в сфере моды являются забота о природе, благотворительность и социальные инициативы. 

По материалам статьи Яны Лукиной, РБК.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот