Минпромторг России подготовил обновленную версию законопроекта о «российской полке»

09.01.2025


Минпромторг России подготовил обновленную версию законопроекта о «российской полке»

Глава Минпромторга России Антон Алиханов в интервью, данном РИА Новости перед Новым годом, рассказал о состоянии дел с подготовкой законопроекта о «российской полке», сообщается на сайте ведомства.

«Законопроектом о российской или русской полке предлагается регулирование, которое ранее не применялось в России. Конечно, предлагаемый нами подход вызывает вопросы в первую очередь у розницы, которая привыкла к отсутствию регулирования ассортимента товаров. Однако мы детально и всесторонне проработали механизм законопроекта. По сути, это закон не столько о квоте на полке, сколько о продвижении российских товаров на внутреннем рынке в нашей национальной рознице, - сообщил Антон Алиханов. - По нашим данным, в непродовольственной рознице доля прямого импорта высока. Значительная часть оборота — это продукция локализованных иностранных брендов. Нам необходимо обеспечить для производителей российской продукции равенство возможностей с производителями иностранной. При этом подходе получится предоставить нашему потребителю более широкий ассортимент российского товара.

По своей сути механизм законопроекта дает "маркетинговые преференции" отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов.

В настоящее время Минпромторг России подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленную версию законопроекта.

В перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов. Начать мы планируем с бытовой химии и повседневной косметики. Это наши флагманы в потребительских товарах, а сама отрасль наукоемкая и "подтягивает" многие смежные отрасли. По мере готовности наших производителей планируем подключать и другие товарные группы.

В офлайн-торговле для торговых сетей будет устанавливаться минимальная доля российских брендов на полке, для каждой товарной категории своя. Что касается маркетплейсов, то там "полочное пространство" отсутствует, количество товаров не ограничено, а принципы демонстрации товаров при их розничной продаже существенно отличаются от традиционной торговли. Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот