Отдельно освещены вопросы развития торговли одеждой, обувью, трикотажем и домашним текстилем малых и средних российских производителей, у которых главный барьер для развития – это трудности с розничным сбытом.
Действующая редакция Стратегии развития торговли распространялась на период до 2020 года. «Цель стратегии – формирование комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли с помощью стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Сделать это можно через дерегулирование торговой отрасли, устранение имеющихся административных барьеров, препятствующих развитию всех форм предпринимательской активности в сфере торговой деятельности», - отметил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
В стратегии подробно рассматриваются вопросы развития и взаимодействия различных форматов торговли – торговых сетей и малого торгового бизнеса, развития несетевых магазинов (в том числе семейного бизнеса), автоматизированной, нестационарной, мобильной торговли, розничных и оптовых рынков, ярмарок, фестивалей, электронной торговли. Кроме того, затронуты вопросы возрождения и развития стрит-ритейла в российских городах – торговых улиц, на которых расположены магазины, кафе, рестораны и развитию которых препятствует в том числе сложившаяся практика градостроительной застройки.
В сфере электронной торговли впервые профессиональным сообществом разработаны базовые термины и определения, которые необходимы для единообразного понимания и коммуникации, а также для дальнейшего формирования единообразной отраслевой статистики.
Проект стратегии изложен в простой, доступной широкому пониманию форме. Он включает в себя массу аспектов государственной политики в области торговли и рекомендован к детальному ознакомлению. После широкого общественного обсуждения и согласования с органами исполнительной власти проект будет внесён на рассмотрение правительства.
Важно
- Дизайнеры Приморского края отправятся в бизнес-миссию в Китай
- Уход с рынка иностранных брендов и господдержка способствовали росту легпрома Краснодарского края
- Бурятский «Швейный коворкинг центр» получил президентский грант
- В Туве возродят обработку шерсти
- Челябинское УФАС признало незаконной рекламу белорусской ярмарки обуви
Минпромторг разработал стратегию развития торговли
16.09.2019
Минпромторг определился с направлениями развития потребительского рынка, в том числе в сфере легкой промышленности на 2019 - 2025 годы.