Как отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, программа будет сформирована с учетом опыта поддержки компаний в других отраслях. В частности, предприятия, работающие с детскими игрушками, косметикой и бытовой химией, могут компенсировать до 50% затрат на оборудование для маркировки. В общей сложности за шесть лет ЦРПТ направил на поддержку бизнеса из разных отраслей 311,5 млн рублей.
В конце января первый маркировки для бизнеса начал работу в Санкт-Петербурге. Власти Дагестана, Карелии, Краснодарского края, а также Брянской, Курской, Тюменской и Челябинской областей проявили интерес к созданию аналогичных площадок.
Развитие региональной сети центров маркировки для бизнеса станет важной частью стратегии Центра развития перспективных технологий.
С 1 апреля 2024 года стартовал второй этап обязательной маркировки товаров легкой промышленности. Коды маркировки наносятся на верхнюю одежду, спецодежду, костюмы, платья, юбки, рубашки, кардиганы, шарфы, галстуки и спортивные костюмы. С 1 марта 2025 года в перечень маркируемой продукции войдут майки, пижамы, нижнее белье, купальные костюмы, детская одежда, чулочно-носочные изделия, перчатки, галстуки и головные уборы.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак) - это национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров, основная задача которой гарантировать подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции для всех участников оборота.