Маркетплейсы и маркировка. Новые требования

03.03.2023

Через маркетплейсы запретили продавать немаркированные товары неизвестного происхождения.

Маркетплейсы и маркировка. Новые требования

С 1 марта вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности.

Как говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в июле прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление , которое распространяет ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, и могли не соблюдать нормы законодательства.

В частности, в документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

В ЦРПТ уверены, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям. «Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков», - отметила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.

Новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. Например, Ozon, «Яндекс.Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. «При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков», - добавила Анна Петрушина.

Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот