В модной индустрии необходима единая мощная отраслевая организация, представляющая эту индустрию на всех уровнях власти, сейчас в этой сфере не хватает системной работы содействия участникам отрасли, передает ТАСС.
Об этом заявила журналистам первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, координатор направления народной программы партии «Единая Россия» «Развитие туризма» Надежда Школкина.
«Сегодня мы принимаем новый федеральный проект до 2030 года «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» с соответствующим финансированием (на 2025 год - 59,9 млрд, 2026 год - 64 млрд, 2027 год - 53,7 млрд рублей), в рамках которого по-прежнему предусмотрено льготное кредитование МСП, «зонтичное» поручительство, предоставление микрозаймов, привлечение финансирования на инвестплатформах», - напомнила она.
По мнению Надежды Школкиной, всеми этими мерами поддержки необходимо научиться пользоваться. «Я понимаю, что на сегодняшний день ставка кредитования даже для МСП стала неподъемной, и механизм льготного кредитования даже под гарантии Корпорации МСП не столь актуален, но вместе с тем у нас есть другие инструменты, такие как Фонд микрофинансирования субъектов МСП, предоставляющий заем на развитие бизнеса до 5 млн рублей на срок от 3 до 24 месяцев. Но многие дизайнеры говорят, что этого мало и им неинтересно, но начните хоть с чего-нибудь, тем более, что этот кредит дается под 5% годовых», - отметила депутат.
Вместе с тем в модной индустрии не хватает системной работы содействия участникам отрасли, в том числе с точки зрения выстраивания их коммуникаций с государственными органами власти, с международными организациями, оказания помощи в получении системных мер поддержки, защите участников, в том числе от недобросовестной конкуренции, считает Надежда Школкина. «И здесь, на мой взгляд, нужна единая мощная отраслевая организация, представляющая креативную индустрию на всех уровнях власти», - подчеркнула первый зампред комитета Госдумы.
При этом сегодня, в том числе благодаря усилиям Fashion Hub и РЭЦ, идет продвижение российских брендов «как на внутреннем рынке, так и за рубежом, проводятся их аудиты, создаются новые каналы по продвижению российских брендов (аэропорты, универмаги этих брендов, ставшие частью туристских маршрутов), закладываются условия для международной кооперации», констатирует Школкина. «Есть меры поддержки, в том числе на региональном уровне по продвижению товаров, обеспечению участия МСП в фестивалях, форумах, выставочных мероприятиях, много образовательных программ», - указала она.
Важно
- Индустрии моды предложили создать единую отраслевую организацию
- Экспорт продукции российских модных брендов за пять лет вырос на 24%
- Россия остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ
- Страны СНГ разрабатывают концепцию сотрудничества в лёгкой промышленности
- В Ростовской области вырос объем текстильного рынка