Гринпис провел акцию у магазина Adidas

27.01.2014

Своей акцией у магазина Adidas Гринпис призвал лидеров текстильного рынка отказаться от использования опасных веществ при производстве одежды.

Гринпис провел акцию у магазина Adidas

В Москве прошла акция Гринпис, призывающая крупные бренды детской одежды отказаться от использования токсичных веществ при производстве, сообщает Гринпис России.

Одиночный пикет прошёл у официального магазина Adidas в Москве.

К глобальной акции Гринпис у магазинов Adidas присоединились еще 12 городов мира.

Акция приурочена к последнему исследованию Гринпис, которое выявило опасные химические вещества в детской одежде. Для эксперимента в мае и июне 2013 года в 25 странах, в том числе и в России, были приобретены 82 образца детских вещей.

Среди брендов были представлены Adidas, Burberry, GAP, H&M, Nike, Puma, American Apparel, C&A, Disney, Li-ning, Primark, Uniqlo. Закупка происходила в официальных магазинах или у авторизованных дилеров известных марок. Результаты исследования показали, что опасные соединения присутствуют в образцах абсолютно всех 12 брендов. Краткое резюме доклада на русской языке можно найти здесь.

Акция прошла в форме одиночного пикета, во время которого активистка Гринпис стирала и развешивала символическую детскую одежду. Дело в том, что опасные химические вещества, находящиеся в вещах после производства, попадают в окружающую среду через воздух и воду, особенно интенсивно при стирке. После этого они не разлагаются, а у многих из них есть свойство накапливаться в организме.

Гринпис обращается к Adidas, как к одному из лидеров рынка текстильной промышленности, с призывом взять на себя обязательства по выполнению требований кампании Гринпис Детокс. В частности, отказаться от использования химических веществ при производстве одежды для детей и младенцев, поскольку сегодня технически это уже возможно сделать. Напомним, что Adidas в 2011 заявлял о готовности выполнить требования программы Детокс, но его дальнейшие действия расходились с обещаниями. Гринпис не призывает к бойкоту, а наоборот, предлагает всем сотрудничать с брендами. Люди могут писать в соцсети или направлять официальные письма в компанию, одежду которой предпочитают, с просьбой прекратить использование токсичных веществ при производстве.

«Мода должна быть не только красивой, но и безопасной, – комментирует координатор токсической программы Гринпис Рашид Алимов. – Покупаете вы продукты этих компаний или нет, – не имеет значения. Токсичные вещества попадают в воду не только при производстве вещей, но и при их стирке. А потом с водой разносятся по всему миру, и так или иначе оказываются в организм человека».

В результате глобальных акций и поддержке миллионов людей 18 крупных лейблов, в том числе Valentino, Zara, Puma и Mango, уже взяли на себя обязательства по ликвидации всех сбросов и выбросов опасных токсических веществ во всей цепочке производства и продажи своей одежды.

С 2011 года Гринпис реализует проект Detox our fashion, целью которого является прекращение использования опасных химических веществ при производстве одежды. В рамках проекта Гринпис призывает модные бренды отказаться от использования опасных химических веществ при производстве одежды, а также прекратить вырубку тропических лесов под пастбища, необходимые для кожаной индустрии.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот