Фастфэшн меняет рынок одежды

20.05.2013

Эксперты Wall Street Journal выявили многолетний тренд: продукция становится всё дешевле и проще.

Фастфэшн меняет рынок одежды

К примеру, у американцев расходы на одежду сейчас едва дотягивают до 3% семейного бюджета, тогда как в 70-е они составляли 13%, сообщают Вести ФМ.

Эксперты называют это явление "фастфэшн" - по аналогии с фастфудом. Массовое потребление одежды в первую очередь вызвано повсеместным падением цен.

С поправкой на инфляцию сейчас эти группы товаров дешевле, чем в 90-е годы и тем более чем в советское время, отмечают специалисты. Причем качество потребления тоже растет: россияне все чаще предпочитают брендовые вещи.

Как и на Западе, этот спрос активно подогревается торговыми сетями и современными маркетинговыми технологиями, объясняет управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. "Фастфэшн" - это в первую очередь быстрая смена коллекции, это возможности компании по организации соответствующей логистики, планирование коллекции и так далее.

При этом существует дисконтная торговля, когда невысокий ценовой сегмент развивается быстрее, чем все остальные", - поясняет Филатов. Впрочем, за пределами Москвы и Петербурга "фастфэнш" пока развит слабо, говорят эксперты. В малонаселенных городах России до сих пор значительную часть рынка занимают контрафактные и небрендовые вещи.

Да и в столицах можно наткнуться на подделки. Сами вещевые ретейлеры по возможности одеваются за границей, признается основатель Всероссийской ассоциации производителей одежды Сергей Грин. "Одежда хорошего качества становится доступнее, но не по цене. Одежда известных брендов стоит очень дорого. Либо эта одежда куплена на распродажах прошлых коллекций, но продается как новая. А действительно новую коллекцию у нас можно купить раз в 10 дороже", - предупреждает Грин.

Доступная брендовая одежда - это еще и дешевое производство. Значительную часть западного рынка "фастфэшн" занимают вещи, пошитые по лицензии в Китае или Индии. Но заказчики постепенно переносят производство оттуда в страны с еще более низкой оплатой труда - в Бангладеш, Камбоджу, Вьетнам. На российском рынке их успешно теснят текстильные фабрики стран СНГ и самой России, говорит Алексей Филатов из BBCG.

"Немножко устарело уже представление о том, что Китай - единственный и уникальный, я бы сказал, что уже и страны Юго-Восточной Азии перестают быть фаворитами. Всё чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что отдельные элементы могут производиться и в России, и в Белоруссии, и в странах бывшего Советского Союза.

Как ни удивительно, выравнивается себестоимость производства. Такого нового "клондайка", каким был Китай 10 лет назад, сейчас не видно", - комментирует Филатов.

Эксперты не могут точно оценить долю российских производителей одежды на отечественном рынке. Если не учитывать контрафакт, это будет менее 10%. Однако многие импортные вещи по факту изготавливается в российских подпольных цехах, утверждает Сергей Грин из Ассоциации производителей одежды.

"Большая доля занимается русскими производителями. Хотя написано на этикетках, что сделано в Белоруссии или в Польше, но шьется эта одежда в Подмосковье", - уверяет Грин.

Шить одежду по иностранной лицензии в России сложно, говорят игроки этого рынка: нет ни современного оборудования, ни красок, ни сырья. Что касается легального производства, то прибыльный бизнес можно построить разве что на пошиве трикотажа, чаще всего это футболки или носки.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот