Чаще всего в ритейле подделывают одежду, аксессуары и парфюмерию известных брендов, при этом реже всего — электронику, заявил РИА Новости на Восточном экономическом форуме президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
«По статистике, чаще всего подделывают одежду, аксессуары, парфюмерию известных брендов. Сложнее всего подделывать электронику — она имеет идентификационные номера», — отметил глава АКИТ.
Он указывает, что у онлайн-торговли есть преимущество: независимо от того, какой пришел товар, у клиента всегда есть возможность отказаться в течение семи дней, так как возврату подлежит любая продукция без исключений.
По данным АКИТ, в 2023 году в адрес маркетплейсов было подано 610 тысяч обращений от правообладателей на контрафактную продукцию, из них подтвердилось 48% случаев, то есть около 300 тысяч жалоб. В итоге было заблокировано около миллиона различных карточек товара. Президент ассоциации объяснил, что из общего числа заказов — почти 5 млрд — это «не очень много», 0,02% нарушений.
Однако решения по борьбе с контрафактом все равно нужно искать, считает он. «Норма, по которой контрафактный товар подлежит конфискации компетентными органами, а продавцу грозит административная, гражданская или уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы до пяти лет, предусмотрена уже давно. Но применяется она на практике чрезвычайно редко», — сказал он, добавив, что при подтверждении наличия контрафакта карточка товара блокируется, но проблема в том, что такой продавец не привлекается к ответственности. Поэтому товар может снова попасть в оборот.
По словам Соколова, контрафакт — это давняя проблема всего ритейла: не только интернет-торговли. «Пока кому-то будет выгодно что-то подделывать, пока эта деятельность будет иметь, скажем, экономический эффект для приобретателя, она будет сохраняться», — подытожил он.
Важно
- Швейное предприятие «Дельта» в Башкирии создает рабочие места для сельской молодежи
- На фабрике «Шуйский текстиль» намерены нарастить производство трикотажного полотна
- Импорт верхней одежды из Китая сократился
- «Шуйские ситцы» построят завод по производству ткани из древесины
- Средний чек интернет-покупки в категории «Одежда и обувь» за два года вырос в 2,2 раза