Андрей Павлов: «Весь набор мер для контроля продукции в отрасли не защитил рынок от контрафакта»

20.08.2021


19 августа 2021 года в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция «Война с контрафактом. Как спасти рынок от нелегальной продукции?», сообщает ИНПЦ ТЛП – Дом легпрома со ссылкой nsn.fm.

«Российская лёгкая промышленность после развала Советского Союза, когда мы открыли границы, потоком начался импорт официальный и неофициальный, теневой, не могла выжить. В Советском Союз доля легпрома в ВВП была 11,8%, на сегодняшний день это 0,5%. Вот насколько снизилось. Лёгкая промышленность – это, в первую очередь, промышленность регионов. ВВП падает, население уезжает, города деградируют», – отметил президент компании ГК Zenden Group Андрей Павлов в пресс-центре НСН.

Отечественному производителю сложно конкурировать при огромном объёме импорта и незаконном обороте промышленной продукции (фальсификат, контрабанда, контрафактные товары, трансграничная торговля и т. д.).

Александр Борисов, руководитель Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) детально рассказал о незаконном обороте промышленной продукции.

«Государство вводит ряд мер для контроля продукции в отрасли, но это не помогло защитить рынок от контрафакта, – заявил Андрей Павлов. – Принято много законов по контролированию отрасли: введена маркировка, введена онлайн-касса, ограничен режим патента. Система даже избыточная, маркировка – это избыточный элемент контроля. С рынка ушли десятки тысяч легальных предпринимателей, потому что маркировка – это сложный процесс. Весь набор мер не защитил рынок. Получилось всё по-черномырдински: хотели как лучше, а получилось как всегда. Получилось то, что изменения на рынке ударили по легальным предпринимателям, в первую очередь, по местным предпринимателям в регионах. На смену этим предпринимателям пришли огромные сети с контрафактным товаром – магазины по 2–5 тысяч метров. Местные предприниматели задушены, ушли с рынка, на смену пришли сети, которые управляются мигрантами. Они все работают на льготном режиме и зарегистрированы не по месту нахождения магазина».

Как подчеркнул президент компании ГК Zenden Group, местные контрольные органы не могут не замечать торговые точки с нелегальной продукцией.

«Наши законодатели и регуляторы сделали все шаги по наведения порядка. Но вырос ввоз обуви, а производство снизилось, – отметил Андрей Павлов. – Контрафакт даёт массу добавленной стоимости и повышенного спроса. Налоговики при проверках смеются и говорят, что сами покупают продукцию у нарушителей в два раза дешевле. Эти предприниматели слились в экономическом экстазе с проверяющими контрольными органами, потому что все точки, которые торгуют нелегальной продукцией, известны силовым и контрольным органам. Все знают, кто кому сколько платит и на то закрывает глаза. Роспотребнадзор проверяет магазины на наличие масок, соблюдение социальной дистанции, но не замечает контрафактной продукции. Это целенаправленное получение теневого дохода».

«Рынок личных покупок через почту никак не регламентирован, – добавил директор по стратегическому развитию Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности Константин Бандорин. – В Россию в день идёт миллион посылок из-за рубежа, это не сертифицировано, не лицензировано, не облагается налогами, но это легальный рынок, который никак не подпадает под регулирование».

Константин Бандорин подчеркнул, что на сегодняшний день именно незаконная электронная торговля является современным вызовом общества. Чёрный рынок сертификации превратился в серый, выявить нарушения стало сложнее.

«Еще семь лет назад чёрной рынок сертификации включал в себя просто принтер, на котором делают сертификаты. Сегодня мы говорим скорее о сером рынке, который имеет нарушения, непрозрачный рынок. Серый рынок сертификации сегодня – это либо сертификаты, выданные с нарушением определённых правил, либо сертификаты, выданные без проведения протоколов испытаний в полном объёме. В этом году есть поручение о проведении внеплановых проверок аккредитованных лиц. В реестре 64 аккредитованных лица, у 40% были найдены нарушения. Но нарушения, не ведущие к закрытию», – отметил он.

Во время пандемии некоторым странам удалось увеличить объёмы отечественного производства, жестко ограничив поставки несертифицированной продукции.

«Мы изучали опыт других государств, во время пандемии некоторые государства сработали удивительно на поддержку своих производителей. В Иране в прошлом году производство в кожевенно-текстильной продукции выросло в два раза. Во время пандемии Иран жёстко закрыл границу для контрафактной продукции», - отметил Константин Бандорин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот