
Как сообщило 27 июля ИА «РИАМода», фундаментальные факторы, по мнению аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, будут оказывать негативное влияние на рынок в среднесрочной перспективе. В сезоне 2011 - 12 произойдет расширение посевов хлопка, ожидается также рост производства в связи с высокими мировыми ценами, кроме того, замедлится потребление.
На сырье в среднем приходится около 10 % себестоимости текстильной продукции. Влияние цен на хлопок в сегменте высококачественного трикотажа будет выше, чем в сегменте, где используется дешевое сырье. Зависимость российского рынка от импорта достаточно велика. РФ импортирует более 180 тыс. т хлопкового волокна на общую сумму более 200 млн долл.
При этом основные поставщики — Казахстан, Таджикистан и Узбекистан, а из дальнего зарубежья приходит не более 1 % хлопка. А цены на хлопок в Средней Азии формируются в жесткой привязке к мировому индексу цен на хлопок— Cotlook Indeх, и, например, он с 1 августа 2009 года вырос боле чем в 2 раза. Небольшое и, скорее всего, краткосрочное снижение цен, говорит Антон Сафонов, вряд ли приведет к удешевлению продукцию, поскольку производители закладывают в цену продукции определенные риски, и цены будут расти постепенно, чтобы не перекладывать на потребителя возросшие расходы сразу, поскольку это может негативно повлиять на объем продаж.
На сырье в среднем приходится около 10 % себестоимости текстильной продукции. Влияние цен на хлопок в сегменте высококачественного трикотажа будет выше, чем в сегменте, где используется дешевое сырье. Зависимость российского рынка от импорта достаточно велика. РФ импортирует более 180 тыс. т хлопкового волокна на общую сумму более 200 млн долл.
При этом основные поставщики — Казахстан, Таджикистан и Узбекистан, а из дальнего зарубежья приходит не более 1 % хлопка. А цены на хлопок в Средней Азии формируются в жесткой привязке к мировому индексу цен на хлопок— Cotlook Indeх, и, например, он с 1 августа 2009 года вырос боле чем в 2 раза. Небольшое и, скорее всего, краткосрочное снижение цен, говорит Антон Сафонов, вряд ли приведет к удешевлению продукцию, поскольку производители закладывают в цену продукции определенные риски, и цены будут расти постепенно, чтобы не перекладывать на потребителя возросшие расходы сразу, поскольку это может негативно повлиять на объем продаж.