Оправа для алмазов российской моды
«Неделя Моды в Москве» давно и уверенно занимает заслуженное место среди крупнейших событий в мировой модной индустрии. Статус мероприятия подтверждается в том числе визитами зарубежных гостей, которые внимательно следят за развитием российской модной индустрии. В прошлом году мероприятие посетила Сюзи Менкес, журналист, чье мнение является самым авторитетным среди fashion-изданий. В этом, во время показов коллекций осень-зима 2006/07, в Гостином Дворе можно было встретить журналистов, которые представляли ведущие модные издания Европы, США и Японии.
Своим экспертным мнением и впечатлениями в интервью, опубликованном 4 апреля на сайте www.fashionweekdaily.com, делится с читателями Дерек Бласберг. Обозреватель считает, что российская индустрия моды только начинает развиваться, но в то же время, уже сейчас можно отметить безусловные перспективы и выделить из 50 участников дизайнеров достойных мирового внимания. Дерек Бласберг отметил коллекции Игоря Чапурина (Chapurin), Александра Терехова (Terexov), Светланы Тегин (Tegin), Лилии Пустовит (NB Poustovit) и Олега Овсиева (Oleg O. For Viva Vox), назвав из «алмазами», которые при должной огранке превратятся в настоящие бриллианты.
Дерек Бласберг о «Неделе Моды в Москве»
Дерек Бласберг, приглашённый критик российского издания журнала Vogue, недавно посетил «Неделю Моды в Москве». В своём эксклюзивном интервью журналу «The Daily» он рассказывает о дизайнерах на этом развивающемся рынке.
На «Неделе Моды в Москве» во всех показах можно было увидеть мех и большое количество страз и пайеток. Многие показы походили скорее на зрелищные шоу, нежели на представление модных тенденций – но не стоит забывать, что «Неделя Моды в Москве» проходит лишь пятый сезон, и модная индустрия здесь только начинает заявлять о себе. К тому же, отбросив в сторону театрализованность некоторых показов, я с удовольствием констатирую, что заметил несколько «алмазов», которые при должной огранке превратятся в истинные бриллианты. Я хотел бы обратить внимание на следующие на пять брендов.
Чапурин
Коллекция Игоря Чапурина, исполненная в стиле Симона Робинса и хорошо воспринятая в Париже на Неделе женского прет-а-порте, сделала дизайнера самым явным претендентом на международное признание. Взгляд притягивали шубы, перевязанные широкими ремнями. Юбки-карандаши, пиджаки, платья с завышенной талией и проработанные до мельчайших деталей пальто дополнили коллекцию, в которой прослеживалось влияние готического стиля, что напомнило о коллекции Marc Jacobs три года назад. Также были представлены восхитительные аксессуары: кожаные и кружевные перчатки, туфли на обтянутом кожей высоком толстом каблуке.
Терехов
В то время как американский рынок уже несколько лет был наводнен футболками со слоганами, принты «Не будь ботаником», или «Не верь тому, что говорят учителя», по-видимому, только добрались до Восточной Европы. Трикотажные кофты со вставками, заниженные талии (появившиеся у Терехова под влиянием Гельмута Ланга), плиссированные юбки, монохромные расцветки зародили надежду в отношении бренда. Минусом коллекции, на мой взгляд, стали платья из бархата рубиново-красного и цвета морской волны (в России, как я заметил, любят бархат), Тем не менее, трикотажные свитера, платья с корсетами, жакеты должны, как следует, обосноваться этой осенью в российских универмагах.
Тегин
Коллекция называется «Мечта». Возможно, именно поэтому подиум был декорирован искусственными деревьями и специальные установки выпускали огромные клубы дыма, имитирующего туман. Эти хитроумные приспособления и ребёнок с мертвой рыбой на крючке, стали большим недостатком, затмившим многие выразительные наряды от Светланы Тегин. Тёплые и, вместе с тем, элегантные платья-джемпера с поясами огромных размеров, выполненными из верёвок, были чем-то из ряда вон выходящим, так же как и платья из лоскутов и отдельные элементы костюмов. В будущем, бренду следует отказаться от заданной тематики и аппаратуры, а также страусиных перьев на платьях, дабы не оскорблять вкуса истинного эстета – Кристиана Лабутена, который предоставил обувь для показа. И с этим в России кто-нибудь да должен согласиться.
Пустовит
Незабываемой деталью коллекции Лили Пустовит стало двубортное пальто с воротником-шалью и гофрированными рукавами три четверти. Немного от Proenza Schouler и Miu Miu, и еще чуть-чуть от Viktor & Rolf – и коллекция произвела впечатление весьма убедительной попытки. Хотя некоторые изменения бы не помешали, это касается, например, юбок в стиле милитари и юбок-баллонов; а прозрачные шифоновые платья и блузы с грубой строчкой и необработанной окантовкой вызовут интерес разве что у неряшливой школьницы с её непритязательным вкусом.
Oleg О. Viva Vox
Это была третья совместная коллекция голландского дизайнера Олега Овсиёва и московского Дома Моды Viva Vox. Дизайнерская игра с пропорциями, фасоном, и силуэтом сделала коллекцию, несомненно, одной из самых освещаемых в рамках «Недели Моды в Москве». Кожаные плащи с длинными рукавами и перчатками, сборки по всей длине вечерних платьев, а также пальто из букле длиной в пол либо три четверти, придали этой коллекции законченный вид. Некоторые шифоновые платья пастельных тонов хотелось бы видеть более облегающими. Но, в целом, бренд Viva Vox может стать одним из самых привлекательных для международного и российского модного рынков.
www.fashionweek.ru
Оправа для алмазов российской моды
19.04.2006
«Неделя Моды в Москве» давно и уверенно занимает заслуженное место среди крупнейших событий в мировой модной индустрии. Статус мероприятия подтверждается в том числе визитами зарубежных гостей, которые внимательно следят за развитием российской модной индустрии. В прошлом году мероприятие посетила Сюзи Менкес, журналист