“Спортмастер” обует регионы. Торговец спорттоварами открывает новую франчайзинговую сеть
Татьяна Романова
Как стало известно “Ведомостям”, крупнейший российский торговец спорттоварами “Спортмастер” создает новую сеть Footterra, которая будет торговать модной обувью. Первые магазины открылись в Рязани, Санкт-Петербурге и Вологде. Конкуренты считают, что у Footterra мало шансов — торговать только обувью уже невыгодно.
-------------------------------------------------------
Созданная в 1992 г. группа компаний “Спортмастер” специализируется на оптовой и розничной торговле спортивными товарами. Сегодня в управлении компании находится 83 супермаркета “Спортмастер” в России, Белоруссии и на Украине. В 2003 г. стартовал франчайзинговый проект “Спортмастера” – сеть “Спортландия” (сегодня насчитывает 83 магазина). Финансовые показатели группы не раскрываются, участники рынка оценили розничный оборот “Спортмастера” в 2005 г. в $450–500 млн.
-------------------------------------------------------
О том, что российский торговец спорттоварами “Спортмастер” создал новую сеть Footterra, которая будет торговать только обувью, “Ведомостям” рассказал Алексей Мартыненков, директор департамента продаж “Спортмастера”. “Проект стартовал в конце прошлого года. Для начала мы открыли три франчайзинговых магазина в Рязани, Санкт-Петербурге и Вологде”, — уточнил он. Ассортимент магазинов (примерно 300 позиций) представлен в трех основных направлениях: City outdoor & comfort (обувь для города свободного стиля), Active outdoor (обувь для различных видов деятельности на открытом воздухе) и Sport LifeStyle (обувь, внешне похожая на спортивную, но не предназначенная для занятий определенными видами спорта) — под брэндами Hush Puppies, 310 Motoring, Mark Ecko, Caterpillar, Onitsuka Tiger и др. Ценовой диапазон от $40 до $80. Развивать новую сеть “Спортмастер” планирует по франчайзингу, как и “Спортландию”, в том числе и с существующими партнерами. “Практически все франчайзи "Спортландии" уже готовы начать работу над Footterra”, — уверяет Мартыненков.
“Спортмастер” предоставит франчайзи фирменный знак, технологии продаж, обеспечит подбор и доставку товара, поможет с проведением рекламной кампании. Одной из особенностей проекта является то, что роялти взиматься не будет: доход “Спортмастер” будет получать, продавая партнерам обувь. Мартыненков говорит, что если бизнес пойдет удачно, то до лета откроется еще 10 магазинов Footterra. “Требования к франчайзи простые: желание сотрудничать, деньги и наличие помещений площадью от 70 до 200 кв. м”, — уверяет он.
По данным Национального обувного союза, объем российского обувного рынка составляет более 220 млн пар (без учета продаж на рынках). Средний ежегодный прирост рынка — 12%. Ежегодный оборот российского обувного рынка его участники оценили в $6 млрд. Впрочем, эксперты считают, что у Footterra мало шансов — торговать только обувью становится невыгодно. По словам, Натальи Демидовой, генерального директора Национального обувного союза, сейчас практически все обувные магазины стараются представить товар в комплекте с аксессуарами (сумки, ремни, перчатки, зонты, средства по уходу за обувью). “Думаю, что, имея такую большую сеть и раскрученный брэнд, "Спортмастеру" достаточно было ограничиться специализированным отделом в уже существующих магазинах и тогда можно было сэкономить на рекламе”, — советует она. С ней согласен представитель обувной сети “Ж”: “Российский рынок обуви перенасыщен и для нашей компании стал неинтересен”. Месяц назад стало известно, что “Ж” в течение 2006 г. планирует сменить вывеску. В ассортимент новых магазинов помимо обуви будет включена одежда российских дизайнеров средней ценовой категории.
Источник: Ведомости
“Спортмастер” обует регионы. Торговец спорттоварами открывает новую франчайзинговую сеть
27.03.2006
Как стало известно “Ведомостям”, крупнейший российский торговец спорттоварами “Спортмастер” создает новую сеть Footterra, которая будет торговать модной обувью. Первые магазины открылись в Рязани, Санкт-Петербурге и Вологде. Конкуренты считают, что у Footterra мало шансов — торговать только обувью уже невыгодно